Posted 9 июля 2021,, 04:19

Published 9 июля 2021,, 04:19

Modified 17 октября 2022,, 17:25

Updated 17 октября 2022,, 17:25

Администрация Оренбурга вновь встала на защиту пошатнувшейся репутации МКП «ОПП»

9 июля 2021, 04:19
Мэрия Оренбурга выразила свое несогласие с информацией, прозвучавшей в эфире одной из местных радиостанций по поводу возможного банкроства МКП «Оренбургские пассажирские перевозки».

Муниципальное казенное предприятие «Оренбургские пассажирские перевозки» находится в областном центре. Организация обслуживает несколько автобусных и троллейбусных маршрутов. Автопарк включает в себя технику большой и малой вместимости — от всем известной продукции Павловского автобусного завода до низкопольных и комфортных Волгабасов, выпускаемых одноименной компанией в городе Волжский.

Удовольствие это, прямо скажем, не из дешевых. Автобусы ежедневно нужно заправлять топливом и заботиться о том, чтобы они не ломались. Но как быть, если предприятие МКП «ОПП» — должник? — Только помогать ему финансово. Это и делает администрация города.

Напомним, только за февраль 2021 года, по данным прокуратуры города, муниципальная компания не могла расплатиться по своим обязательствам в размере 150 млн. рублей. На эти средства можно было бы купить 100 однокомнатных квартир для сирот. Или, например, отремонтировать детские площадки во дворах. Но МКП для мэрии — «священная корова». Кормить ее из скудного бюджета, содержать за счет наших с вами налогов, — можно. А вот доить, направляя прибыль на развитие парка техники — нет. Разве что за счет долгосрочных кредитов. И это все — на фоне конкуренции с частниками.

И что происходит сейчас? МКП по-прежнему в огромных в долгах. Об этом уже сказано выше. Убытков с апреля по июнь 2020 года у него было 249,6 млн рублей, при дотации от города в размере 200 млн рублей. Из-за чего руководство предприятия даже подавало на мэрию в суд, параллельно отбиваясь от прокуратуры. Вы, наверное, подумали, что история заглохла, как это часто бывает? Ан, нет. МКП захотело взыскать те самые недостающие 49,6 млн рублей, и добилось-таки своего. Вчера ему денежки выделили. Это сумма в размере 50 млн. рублей. Кроме основного долга она содержит в себе еще и госпошлину — 200 тыс. руб.

— Эти 50 млн рублей не спасут МКП. Экономисты дают четкое заключение, что нужно кардинально менять в системе пассажирских перевозок, так и в финансировании предприятий пассажирского транспорта с учетом падения пассажиропотока и ковидной ситуацией, — сообщил депутат горсовета Александр Шмарин порталу Урал56 еще перед стартом перевозок по дачным маршрутам.

По мнению политика, «если администрация города должна муниципальному предприятию деньги, то она должна их ему выплатить. Все логично». И коллеги- «единоросы» с ним в этом солидарны. Вчера на заседании городского Совета они отклонили предложение оппозиции о включении щекотливого вопроса о долгах в раздел «Разное», мотививровав это тем, что оно поступило несвоевременно. А за два дня до этого тема МКП уже в который раз прозвучала в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Оренбурге».

— Пока не поменяют руководство, это будет оставаться все на прежнем месте. Какое количество единиц техники в данный момент простаивает, не выезжает на маршрут, а техника большая, удобная для горожан, низкопольная. Большая куча автобусов стоит в резерве, не выходит на маршруты, люди сидят в резерве, — заявил председатель профсоюзной организации МКП Дмитрий Бабкин, куда входит часть сотрудников предприятия.

В мэрии на это обиделись и заявили:

— Информация, озвученная председателем профсоюзного комитета Д. А. Бабкиным не соответствует действительности. С 1 апреля 2021 года обязанности директора МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» исполняет Елена Попова. Предприятие работает в штатном режиме, ежедневно на линию выходят автобусы и троллейбусы согласно графику работы, заработная плата сотрудникам предприятия выплачивается в срок, выполняются мероприятия по выходу предприятия из сложного финансового положения.

Чиновники этого самого Бабкина обвиняют в провокакциях. Мол, МКП нужно чуть ли не в глушитель целовать, а общественник только и делает, что наводит смуту.

— В МКП «ОПП» существует совет трудового коллектива и первичная профсоюзная организация «Оренбургский региональный автотранспортный профсоюз» (ОРАП). Членами Союза профсоюзов России (СПР), представителем которого представляется Д. А. Бабкин, сотрудники предприятия не оплачивают взносы в СПР не платят. Сам Бабкин, не являясь работником МКП, неоднократно проникал на территорию предприятия и проводил несанкционированные собрания сотрудников с целью их привлечения в свой профсоюз.

Провалы в управлении финансами МКП мэрия тоже объясняет доходчиво. Оказывается, во всем виноват коронавирус, а никак не горе-управленцы.

— В 2020 году сложная эпидемиологическая ситуация к значительному снижению количества перевезенных пассажиров и сокращению доходов предприятия. Кроме того, было изменено законодательство. В соответствии с Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и автомобильным транспортом изменений грузовым транспортом в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ, с 01.07.2020 г. у МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» закончились правовые основания для осуществления перевозок по городским маршрутам, — указывают чиновники.

Стоит ли финансировать убыточное городское предприятие МКП "ОПП" из бюджета?
"