Posted 11 мая 2021, 07:02
Published 11 мая 2021, 07:02
Modified 17 октября 2022, 17:23
Updated 17 октября 2022, 17:23
Обещания эти, впрочем, так и остаются пустым звуком. Автобусы в ЖК «Оренбуржье» не ходят — и когда всё-таки пойдут — неизвестно.
Самое парадоксальное, что при проектировании нового жилого комплекса и дороги для общественного транспорта, и остановки были заложены. Более того, их даже построили. Но автобусы там останавливались недолго. Вот уже много лет, как в микрорайон маршрутный транспорт не заглядывает. А некогда четыре новых остановочных павильона заросли грязью и превратились в чистую бутафорию.
При этом ЖК «Оренбуржье» — отнюдь немаленький. Там В районе проспекта Гагарина и улицы Донковцева там было построено т 20 высотных домов этажностью от 13 до 17. То есть людей там живёт порядка 7000 человек и транспорт однозначно нужен.
Первоначально мэрия пыталась запустить сюда «частников», и одно время это удавалось.
— Раньше к нам ходил автобусный маршрут № 53, останавливался на всех остановках. Но проездил он буквально несколько месяцев и в один прекрасный день мы просто его утром не дождались, пошли пешком в сторону проспекта Гагарина. Далеко, но деваться некуда. Причём никто нам толком не объяснил, что случилось. Мы с соседкой звонила, жаловались в администрацию, а толку? Ничего у нас не меняется, — рассказала корреспонденту 56orb местная жительница Анастасия.
Мы направили официальный запрос в администрацию города, но прошло три недели, а ответа нет. Ничего не прокомментировали нам и в части возможного возврата движения общественного транспорта в микрорайон. Полное молчание.
Зато куда более охотно на контакт с редакцией пошёл местный активист Дмитрий Романов. Он объяснил, что для заезда в микрорайон приходится сворачивать с крайне оживлённого проспекта Гагарина и потом так же пытаться втиснутся в плотный поток машин на обратном пути. Делать это очень опасно и сложно, на шестиполосной дороге никто не хочет уступать. По сути, нужна реконструкция съезда и заезда с установкой светофора с дополнительной секцией. Но даже в планах у администрации об этом речи нет.
— Недавно у нас, активистов микрорайона, была встреча с депутатами Заксобрания и Городского совета Трубниковым и Захаровым. Там поднимали вопрос о том, чтобы расширить выезд на проспект, там где стоит светофор около Торгового Центра «Романтика». Нам обещали помочь. Возможно, если получится решить этот вопрос, то получится вернуться и к вопросу с маршрутками…
Впрочем, обустройство нормальных развязок с проспектом ещё полдела. Водители автобусов жалуются на узкие улицы в микрорайоне, явно не приспособленные для движения автобусов. Кто-то, видимо, здорово сэкономил на асфальте и земле. Но и это ещё не всё. При выезде на улицу Донковцева дорогу перекрывает эстакада с трубой теплотрассы. Под ней едва хватает места для прохода микроавтобуса типа «Газель». А о том, чтобы ехать на автобусе большой вместимости и речи нет. Городские «Волгабасы» будут обдирать крыши о стальные конструкции эстакады. И снова вопрос тем, кто принимал план застройки — как можно было всё согласовать и даже остановки «для вида» поставить, понимая, что автобусам придётся протискиваться под трубой? Почему нельзя было упрятать все коммуникации под землю, ведь микрорайон строили с нуля? Опять сэкономили?
На этом фоне жители «Оренбуржья» немало удивляются новой концепции развития транспорта в городе. А конкретнее — гигантских трат на «умные» остановочные павильоны. На их замену бюджет готов выделить более 40 миллионов рублей, причём стоимость одного павильона превысит цену двухкомнатной квартиры в том же ЖК!
— Иначе как издевательством это не назовёшь. Выбрасывают такие деньги — и на что? Зачем нам все эти умные остановки, если к ним попросту никто не приезжает?
Возмущены люди и информацией о том, что на пустыре, расположенном на улице Донковцева, якобы будут строить торговый центр. Хотя когда только начинали застройку микрорайона, то обещали школу.
Администрация города и тут внятного ответа не даёт. Лишь разводит руками — участок-то, оказывается, был ранее приватизирован. И теперь находится в частной собственности.
Аналогичные земельные проблемы возникают и в части реконструкции съезда и заезда на проспект Гагарина. Чтобы расширить его, нужно, соответственно, найти землю. Но она тоже вся отмежёвана, и желающих поступится участком ради комфорта жителей микрорайона в очереди точно не стоит.