Posted 27 апреля 2021, 12:18

Published 27 апреля 2021, 12:18

Modified 17 октября 2022, 17:12

Updated 17 октября 2022, 17:12

В «Оренбургнефти» состоялся форум по безопасности дорожного движения.

27 апреля 2021, 12:18
Участники форума – руководители подрядных организаций, оказывающих транспортные услуги предприятию, представители ГИБДД, региональных учебных центров по подготовке и переподготовке водителей.

Среди основных задач встречи – подведение итогов текущей работы в области организации транспортной безопасности, а также презентация новых подходов и методов в управлении безопасностью дорожного движения.

Производственные объекты «Оренбургнефти» обслуживает сегодня более 6 тысяч единиц техники. Это спецтехника, грузовые и легковые автомобили, автобусы, доставляющие персонал на промысловые объекты. Обеспечение полной безопасности при движении техники по маршрутам и выполнении технологических операций на объектах, достижение лидерских позиций в области безаварийной производственной деятельности – важнейшие задачи предприятия, которые определены в Стратегии «Роснефть-2022».

Для их решения в подрядных транспортных организациях «Оренбургнефти» внедрены и успешно действуют различные технологические комплексы. Один из них - бортовая система мониторинга транспортного средства (БСМТС), которая определяет маршрут движения, расход топлива, скоростной режим и даже стиль вождения водителя. С целью повышения транспортной безопасности все водители ТС, оказывающие услуги предприятию, в обязательном порядке проходят обучение защитному и зимнему вождению, осуществляется постоянный контроль при выпуске водителя и ТС на линию и непосредственно на объекте.

В ходе мероприятия собравшимся была презентована концепция НК «Роснефть» по безопасности дорожного движения «Методика барьерного подхода».

«Барьеры» – это технические и/или организационные меры управления, направленные на обеспечение промышленной безопасности, снижающие вероятность наступления.

Создание барьеров предупреждает события, которые сами по себе или в результате последующего развития по одному из сценариев могут привести к происшествию. Самые важные барьеры - организация грамотного режима труда и отдыха водителей, более качественное обучение водительского состава, правильный выбор скоростного режима, повышение мотивации водителей, соблюдения правил безопасности дорожного движения, контроль знаний ПДД и другие.

В ходе совещания участники делились своими наработками и опытом в создании барьеров на предприятиях, повышающих транспортную безопасность. Тренеры учебных центров, оказывающих услуги по обучению водительского состава по программам «Защитное» и «Зимнее вождение», провели для присутствующих тематические уроки по темам: «Движение по городским дорогам в пиковые часы концентрации и плотности транспортных потоков» и «Неблагоприятные погодные условия, приводящие к происшествию – предупреждение событий».

По словам заместителя генерального директора АО «Оренбургнефть» по снабжению Александра Круглова, на таких встречах участники имеют возможность обсудить множество актуальных вопросов, найти формы улучшения работы в области БДД на своих предприятиях

Высокая оценка деятельности «Оренбургнефти» в обеспечении транспортной безопасности была дана представителями ГИБДД.

По словам старшего инспектора по безопасности дорожного движения Госавтоинспекции Бузулука, капитана полиции Марии Самойлович, сотрудничество с «Оренбургнефтью» стало доброй традицией. Ежеквартально предприятие собирает подрядные транспортные организации на профилактические «минутки безопасности», где до сведения собравшихся доводят данные статистики, озвучиваются наиболее актуальные вопросы, определяются так называемые «зоны риска»: скоростной режим, дети на дорогах, опасность зимних дорог и так далее.

- В целом по всем показателям работу «Оренбургнефти» в области БДД можно ставить в пример другим предприятиям и организациям, - подчеркнула Мария Самойлович.

Подпишитесь