27 марта нынешнего года экспресс с зерном поехал из Камня-на-Оби в Алтайском крае на восток. В 67 вагонов-зерновозов было загружено 4 600 тонн мукомольной пшеницы третьего класса. Поезд остановился на станции Забайкальск в субботу, третьего апреля. Там пшеницу перегрузили для дальнейшей отправки в северные и восточные районы КНР.
Отправка зерновых экспрессов позволит сильно снизить сроки доставки алтайского зерна на активно развивающийся рынок Китая. Об этом информирует gorod55.ru.
Экспресс отправили открытое акционерное общество «Российские железные дороги» и акционерное общество «Русагротранс». Последнее остается самым крупным оператором зерновых вагонов в РФ. АО «Русагротранс» организует подбор и прибытие вагонов на станцию для погрузки. Предприятие намерено распространить практику грузовых экспрессов на все дороги ОАО «РЖД». В общем объеме внутренних и экспортных перевозок зерна доля грузовых экспрессов будет постепенно расти.
Подчеркнем, что в странах — экспортерах зерна, например США, Канаде и Австралии, доля маршрутов при транспортировке зерновых грузов варьируется от 80% до 95%. Ключевым преимуществом нового сервиса стала экономия времени. В результате получится оптимизировать траты клиента на транспортировку.
За неполный сезон 2020–2021 годов (июль–март) объемы экспорта зерна в КНР достигли 440 000 тонн. На пшено из данной цифры приходится 60 000 тонн, кукурузу — 140 000 тонн, а на ячмень — 70 000 тонн, сообщил директор аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский.
Объемы экспорта по железной дороге выросли до рекордного значения — 125 000 тонн зерна. В прошлом этот показатель был не выше 80 000 тонн за сезон. Больше всего зерна вывезено через пограничный переход Забайкальск (51 000 тонн) и Гродеково (35 000 тонн). В целом по железным путям объем поставок зерновых и остальных грузов, например масличных, шрота и жома, по направлению в Поднебесную увеличился за неполный сезон до рекордного значения — 950 000 тонн против 530 000 тонн в предыдущем сезоне.
КНР в текущем сезоне заметно нарастила импорт всех зерновых и масличных культур. Случилось так на фоне восстановления экономики после эпидемии коронавируса COVID-19. То же относится и к продукции животноводства. Импорт ключевых зерновых, таких как пшеница, ячмень и кукуруза, способен вырасти до 45 миллионов тонн против 19 миллионов тонн в сезоне 2019-2020. Ну, а объемы импорта пшеницы могут составить 12-13 миллионов тонн против трех-пяти миллионов тонн в предшествующие сезоны.