Posted 7 апреля 2021, 17:08
Published 7 апреля 2021, 17:08
Modified 17 октября 2022, 16:50
Updated 17 октября 2022, 16:50
Соответствующую информацию предоставил Илья Микин, генеральный директор интернет-магазина витаминов и натуральных товаров для здоровья IHERB в РФ, в ходе интервью для «Эхо Москвы», сообщает echo.msk.ru. Как отметил Микин, маркировка уже стартовала несколько лет назад — на рынке меховых изделий. Планомерно она охватывает различные категории продукции. Необходимость маркировки БАДов вызвана взрывной популярностью товаров для здоровья, особенно заметной в последний год.
Официальные данные исследовательской компании DSM-групп свидетельствуют об увеличении спроса на витамин D в период пандемии COVID-19 в 4 раза, на цинк — в 3 раза. Вдвое чаще в прошлом году стали покупать витамин С по сравнению с прошлым периодом.
У покупателей наблюдается активный интерес и к разнообразным пищевым добавкам. Россияне постепенно перенимают привычки жителей развитых стран, для которых БАДы — часть привычного рациона. Данные исследований говорят о том, что, к примеру, в Японии на регулярной основе принимает БАДы 90% взрослого населения. При этом самый высокий показатель продолжительности жизни именно в Японии.
Обратная сторона высокого спроса на БАДы и витамины — возникновение на рынке большого количества «разовых» продавцов товаров неизвестного происхождения и с непонятным составом. На некоторых и вовсе нет срока годности! В лучшем случае подобные добавки просто бесполезны.
В связи с этим возникла идея маркировки продукта: чтобы человек точно понимал, что именно покупает.
По мнению Ильи Микина, маркировать БАДы можно в распределительных центрах внутри РФ. Так IHERB гарантирует качество данной продукции. Клиент будет видеть сроки хранения и годности БАДа, производителя и другие данные. Таким образом, удастся сопоставлять информацию по этому коду с тем, что написано на упаковке.
Продолжительность эксперимента по маркировке составит 1 год. За этот период удастся выявить, какие аспекты проекта нужно улучшить, доработать или откорректировать. Затем все участники рынка обязаны будут следовать общему правилу — маркировке.
В данный момент ассортимент IHERB, который продается в России, насчитывает порядка 13 тыс. позиций. Благодаря накопленной, уже обширной базе знаний в данной области компания может помочь в систематизации, стандартизации и выработке стандартов качества, которых сейчас применительно к БАДам просто нет.
Оценивать те или иные товары можно будет на основе отзывов многочисленных клиентов IHERB из 190 стран мира. Стоит отметить, среди покупателей довольно много диетологов, нутрициологов и врачей, которые объективно и профессионально точно оценивают, как БАДы действуют на организм. Помимо этого, существует проект «ай-тест», когда выбранный товар отдают независимой лаборатории и устанавливают, соответствует ли качество, заявленное производителем, действительности.
Кстати, в планах компании IHERB — инвестиции в Россию в размере порядка $100 млн. Основная часть расходов пойдет на логистику и распределительные центры, куда смогут поставлять свою продукцию не только зарубежные, но и отечественные производители витаминов и БАДов.