Posted 23 марта 2021, 16:03
Published 23 марта 2021, 16:03
Modified 17 октября 2022, 17:22
Updated 17 октября 2022, 17:22
Возникает вопрос: что же делать с «неподдающимся» мусором? Вариантов тут мало. Так, отходы можно закапывать в почву, однако от мусора в грунте скапливаются токсичные вещества. Еще отходы можно сваливать на полигоны. Но кучи мусора все время смердят и дымят. Население Москвы и Московской области успело узнать, что такое «свалочный газ». Граждане постоянно просят рекультивировать свалки. Третий метод уничтожения неподдающегося мусора наиболее продвинутый. Здесь имеется в виду сжигание продуктов жизнедеятельности людей на особых предприятиях. Отходы уничтожают в специальных печах, построенных по новейшим технологиям. Такие заводы функционируют по всей Европе. В наши дни их предлагают возвести и в Московском регионе, пишет «Комсомольская правда».
Члены Общественной палаты России во вторник, 23 марта, обсудили этот проект.
ОРУЖИЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСТРЕМИСТОВ ЯВЛЯЮТСЯ ЛОЖЬ И ШАНТАЖ
Все это продолжается уже много лет. Об экологической опасности, якобы исходящей от мусоросжигательных предприятий, в свое время говорил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» оппозиционер и бывший депутат Государственной думы Геннадий Гудков. Его атака не прошла незамеченной. Арбитраж Москвы обязал Геннадия Гудкова и «Эхо Москвы» выступить с опровержением сказанного, а также выплатить фирме «РТ-Инвест», которая занимается комплексной переработкой и утилизацией мусора, компенсацию за причинение ущерба деловой репутации. Случилось это двумя годами ранее.
26 февраля нынешнего года арбитражный суд признал ложным заявление еще одного бывшего члена нижней палаты парламента, учредителя экологического фонда «Гражданин» Максима Шингаркина. Последний решил открыто порассуждать о «диоксиновой опасности» и сверхвысокой цене проекта.
В общем, верхоглядские наскоки на полезные для россиян ключевые проекты постоянно являлись уделом доморощенных радикалов из оппозиции. Речь идет об организациях, связанных со спецслужбами западных государств, в частности Greenpeace или Bellona. Кроме того, этим промышляют еще и неграмотные горе-экологи. Если их слушать, то придется возвращаться жить в пещеры. Все эти люди «наскакивают» исключительно на масштабные проекты. Критиковать мелкие им не имеет никакого смысла, ведь подобные атаки просто не привлекут внимания.
Экоактивист Владимир Грачев считается хорошим ученым, а вовсе не радикалом. Именно он заставил серьезных защитников природы обратить свои взоры на мусоросжигательный проект. Мотив его ясен. В издании «Коммерсантъ» вышла статья, где говорится, что летом минувшего года ФСБ задержала Грачева в Москве в ресторане “Vаниль”. Следователи полагают, что эколог требовал за положительную экспертную оценку проекта взятку в один миллион евро.
Происшествие вызвало большой резонанс. Спецслужбы продолжительное время следили за именитым экологом. Все его встречи и телефонные разговоры контролировались. Задержан Грачев был с поличным. Случилось все во время передачи первого транша в три миллиона рублей. Подобный исход сильно ударил по репутации всего российского зеленого движения. Однако вину Грачева установит суд. Сейчас полицейские выясняются, брал ли эколог деньги, делал ли он это для себя или для передачи вверх по экологической цепочке.
Подчеркнем, что до ареста Владимир Грачев стоял во главе Всероссийского общества охраны природы (ВООП). Ответственным секретарем центрального совета организации стала Елена Шаройкина. Она продолжила критиковать тему мусоросжигания.
Информационные атаки на мусоросжигательные заводы продолжаются и по сей день. Нынешняя руководитель комиссии по экологии Общественной палаты Шаройкина включила заезженную пластинку сразу после вступления в новую должность.
Она отправила главе Министерства жилищно-коммунального хозяйства Подмосковья Антону Велиховскому письмо. В обращении женщина заявила, что строительство мусоросжигательных предприятий нанесет вред природе и здоровью граждан. А опыт Европы в эксплуатации подобных объектов якобы привел к загрязнению больших территорий суперэкотоксикантами — диоксинами.
И тут мы снова слышим про диоксины — те самые, за которые суд признал бывшего парламентария Шингаркина обманщиком.
НА ЗАПАДЕ ВСЕ ТИХО
Надо сказать, что в европейских государствах мусоросжигательные предприятия эксплуатируют очень давно. Гринпису они почему-то не мешают. В Московском регионе планируют строить точно такие же объекты. Один из самых крупных мусоросжигательных заводов стоит в Амстердаме всего в 10 километрах от международной штаб-квартиры Гринпис. За два десятка лет работы объекта на него от экологов не поступило ни одной жалобы.
Другой экогигант мирового уровня Bellona находится в Норвегии. Там открыты 18 мусоросжигательных предприятий. В Норвегии тоже все спокойно. А вот в Германии мусоросжигательных заводов без малого 100.
Печи для уничтожения отходов функционируют в Швейцарии, Швеции, Германии, Дании, Франции, Нидерландах и остальных государствах. Везде такие объекты - обычное дело. Так, во Франции сжигают 35% мусора, а 26% закапывают. Оставшиеся отходы идут на переработку.
В РФ, по информации Счетной палаты, хоронят в землю 90% мусора! Ну так кому, как не нам, задействовать передовые технологии борьбы с отходами. Отечественные «зеленые» забывают, что сжигание разгрузит задыхающиеся полигоны.