Posted 19 марта 2021, 16:52
Published 19 марта 2021, 16:52
Modified 17 октября 2022, 17:18
Updated 17 октября 2022, 17:18
Как сообщает muksun.fm, источники издания заявляют, что Борис Саломатин целенаправленно создает нефтяным компаниям неприятности, а потом за определенную сумму, используя свое положение, предлагает их решить. Посредником в этой схеме может быть его заместитель Ханиф Абдуллин.
Стоит отметить, что все 90-е годы Саломатин проработал в милиции, когда в органах был высочайший уровень коррупции. Тогда же милиционеры не стеснялись пользоваться грязными методами работы, от которых по сей день старается избавиться полиция.
После ухода из милиции Саломатин стал руководителем управления безопасности филиала ОАО «Тюменская нефтяная компания» «ТНК-Сибирь». Опытные сотрудники МВД нередко занимают такие должности, поскольку умеют неофициально «разговаривать» с силовиками и криминалитетом.
Методы «разговора» Саломатина хорошо характеризует инцидент с мэром Излучинска Алексеем Кудриком. Как сообщает издание Ura.ru, Кудрик покончил с собой, а в предсмертной записке он якобы обвинил в своей смерти Саломатина и рассказал о его преступной деятельности. Журналисты сообщали, что накануне суицида у Кудрика произошел непростой разговор с главой района.
В то же время в кабинете чиновника произошли обыски. По данным «Коммерсанта», силовики проверяли информацию о том, что глава района купил московскую недвижимость за 140 млн рублей. При этом официальные доходы Саломатина в разы меньше. Хотя его декларации заслуживают отдельного внимания.
Только официально за 2019 год главе муниципалитета удалось заработать более 18 млн рублей. Это больше, чем заработал экс-глава Сургута Вадим Шувалов и даже глава Югры Наталья Комарова.
В 2020 году Саломатин попал под пристальное внимание прокуратуры ХМАО: только за половину 2020 года она провела 157 проверок в отношении администрации Нижневартовского района.
В 2021 году чиновник все еще под пристальным вниманием надзорного органа: в январе этого года на Саломатина возбудили новое административное дело за нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов.