Posted 18 марта 2021, 12:16
Published 18 марта 2021, 12:16
Modified 17 октября 2022, 17:17
Updated 17 октября 2022, 17:17
Таким образом, с начала года просроченные долги, которые лизингодатель пытается через суд взыскать с оренбургского авиапредприятия, уже составили 287 миллионов рублей.
Поскольку договоры лизинга заключались между ГТЛК и на тот момент ГУП «Аэропорт «Оренбург» в разных региональных юрисдикциях, то и обращения в суды идут в разных регионах. Так, два иска о взыскании на 87,3 миллиона и 28,5 миллиона рублей были поданы лизинговой компанией 18 февраля в арбитражные суды Москвы и Оренбургской области. Рассмотрение их по существу назначено на 29 марта.
Вчера, 17 марта, иск о взыскании 54,9 миллионов рублей просроченных платежей по лизингу был подан ГТЛК в Арбитражный суд Москвы, а сегодня уже в АС Оренбургской области зарегистрирован иск на 116,3 миллиона рублей.
Напомним, что авиакомпания «Оренбуржье» (входящая в структуру «Аэропорта «Оренбург») взяла в лизинг 10 самолётов типа L-410 Turbolet пассажирской модификации. Последний контракт с ГТЛК был заключён на три воздушные машины типа L-410 UVP-E20 в 2016 году.
Согласно условиям сделки, полная цена за 1 самолёт составила 684 миллиона рублей. Эта сумма складывается собственно из цены воздушной машины в 389 миллионов рублей и переплаты по договору лизинга (то есть фактически кредиту на 7 лет) в 295 млн. рублей.
Однако перевозка пассажиров на «Турболётах» оказалось сильно убыточной и без государственных дотаций не имеет коммерческого смысла.