В Москве идет строительство нового железнодорожного комплекса “Восточный”

13 марта 2021, 18:30
В Москве в ближайшее время завершится строительство Восточного железнодорожного вокзала, который станет десятым по счету в столице и первым новым, построенным за последние 100 лет.

Восточный станет частью транспортно-пересадочного узла “Черкизово”. На него планируют перевести 27 пар пассажирских локомотивов дальнего следования с Курского вокзала, пишет rg.ru.

Строительство нового объекта стартовало полгода назад. В феврале вокзал на стадии строительства решил посетить с проверкой мэр города Сергей Собянин. Он сообщил, что новый вокзал объединит Московское центральное кольцо (МЦК), метро, наземный транспорт и поезда. Москвичам и гостям столицы станет удобнее передвигаться по удаленным районам Москвы, добираться в Подмосковье и аэропорты.

Представителем РЖД, который отвечает за реализацию проекта, является заместитель генерального директора ОАО “Российские железные дороги” Олег Тони, который также посетил строящийся вокзал с инспекцией. Он отмечает, что сроки выполнения работ не сдвигаются, объект удастся запустить в эксплуатацию к 1 мая, как и обещалось. Первые пассажиры смогут воспользоваться новым железнодорожным вокзалом уже 29 мая. Обещается, что по уровню комфортабельности Восточный станет одним из лучших в Европе.

Олег Тони рассказал о том, что проект реализуется с соблюдением всех необходимых нормативов. На территории нового вокзала будут оборудованы безбарьерная среда, зона Wi-Fi, зал повышенной комфортности, камеры хранения, комнаты матери и ребенка. “Все то, к чему мы привыкли в современном мире, мы сможем увидеть здесь”, – обещает Тони как куратор данного проекта.

Территория нового ж/д комплекса будет занимать около 10 тысяч квадратных метров. Принимать пассажиров будут две платформы: от одной будут отходить поезда дальнего следования, от другой – скоростные локомотивы “Стриж”.

Из здания вокзала будут вести два выхода, по одному из которых можно отправиться на станцию метро “Черкизовская” и стадион “Локомотив”, а по другому – выйти на Амурскую улицу. При этом добраться до метро пассажиры, прибывшие в город, смогут очень быстро – воспользовавшись новым 50-метровом надземным переходом.

Олег Тони рассказал и о том, что помимо вокзала начато строительство второго терминала станции МЦК “Локомотив”, который начнет функционировать во втором полугодии 2021 года. Задачей нового терминала является удобный для граждан выход к Окружному проезду в направлении стадиона “Локомотив”, что позволит снизить потоки пассажиров, проходящих через основной терминал.

Кроме того, планируется приступить к реконструкции Окружного проезда, а также начать строительство дополнительных проездов вдоль Северо-Восточной хорды с организацией движения наземного общественного транспорта, добавил Олег Тони.

#Новости #Общество #Светлана (Холдинг) Павлова
Подпишитесь