Posted 4 марта 2021, 05:07
Published 4 марта 2021, 05:07
Modified 17 октября 2022, 17:03
Updated 17 октября 2022, 17:03
Банк получает официальный документ в виде отчета с указанием рыночной стоимости и выдает кредит, учитывая полученные данные.
Традиционно процесс оценки занимает несколько дней. На объект выезжает оценщик, фотографирует квартиру, лестничную клетку, двор и прилегающую территорию, на основе полученных данных рассчитывает стоимость и формирует отчет об оценке.
Однако технологии не стоят на месте. С декабря прошлого года клиенты Абсолют Банка могут воспользоваться актуальным продуктом «Бесконтактная оценка». Подготовить фотоотчет для оценки квартиры теперь можно самостоятельно без привлечения стороннего эксперта. Нужен только смартфон с интернетом и полчаса времени. Сервис работает на всей территории России.
Со старта нового продукта клиенты оценили недвижимость суммарно более чем на 1,4 млрд. рублей. При этом каждый пятый отчет был выпущен с помощью сервиса «Бесконтактная оценка». Сервис «Бесконтактная оценка» является частью экосистемы «Легкая ипотека» компании SRG. Для банков-партнеров SRG реализует различные варианты оценки, в том числе «Оценка без осмотра» и «Оценка по фото заемщика».
«Доля заказов через сервис «Бесконтактной оценки» растет с каждым месяцем. Услуга особенно популярна у заемщиков, которые получают ключи от застройщиков и оформляют закладную, необходимую в случае, когда квартира в новостройке приобреталась на заемные средства банка. Таких запросов 53 % от общего объема заявок на оценку жилого имущества. Стоит отметить, что клиенты все больше начинают ценить свое время и отдают предпочтение цифровым сервисам банка, которые им в этом помогают», - комментирует Илья Плужников, Начальник Управления организации активных продаж Абсолют Банка.
Как показывает статистика, этим предложением пользуется более молодая, продвинутая аудитория. Это люди с высоким темпом жизни, которые ценят свое время, и привыкли к быстрому обслуживанию. Процесс оценки становится для Клиента удобнее и выгодней. Не нужно оплачивать выезд специалиста и заранее договариваться о встрече. Интерфейс продукта интуитивно понятный. На каждом шаге вас сопровождает робот-помощник, который подскажет, как правильно сделать фотографии. Если у клиента остаются вопросы, техническая поддержка SRG ответит на вопросы в режиме 24x7.
Одновременно с этим банк ничем не рискует. Каждый снимок маркируется датой, временем, GPS, происходит автоматическая проверка на отклонение от базовой координаты. Система определит, если на фотографии будет квартира соседа или логические нестыковки. Можно сделать видеоролик с обязательным проходом от входа в дом до входа в квартиру, включая этаж, и визуализацию каждой комнаты. Онлайн сервис устроен так, что подделать фотографии для отчета невозможно. Отчет соответствует требованиям законодательства.
«В сложный для страны период с одной стороны, потребовалось минимизировать контакты, а с другой стороны - обеспечить бесперебойную работу бизнеса. Мы быстро отреагировали на запросы банков, чтобы создать новый актуальный продукт. Отмечу, что сервис востребован, и мы планируем развивать данное направление. Положительным эффектом стало то, что даже консервативные пользователи постепенно осваивают технологии. Надеюсь, что пандемия закончится, при этом онлайн сервисы останутся неотъемлемой частью бизнес-процессов», - комментирует Максим Русаков, Партнер Группы компаний SRG.