Posted 18 февраля 2021, 16:19
Published 18 февраля 2021, 16:19
Modified 17 октября 2022, 16:52
Updated 17 октября 2022, 16:52
Издание “Ведомости” сообщает, что представители "Сбер Еаптеки" опровергли обвинения и назвали их ложными. По мнению основателя и генерального директора сервиса Антона Буздалина, обращение в правоохранительные органы является проявлением конкурентной борьбы и показателем неспособности конкурирующих компаний оказывать качественные услуги клиентам.
По словам Николая Беспалова, директора по развитию RNC Pharma, аптечные сети считают, что "Еаптека" нарушает их интересы, поскольку работа сервиса распространяется за границы традиционной фармакологической розницы. Конкурентов раздражает успех компании, поэтому они уделяют ей повышенное внимание, пытаясь найти недостатки и остановить развитие.
"Еаптека" вошла в экосистему Сбера в конце прошлого года, после того как Сбербанк и ГК “Р-Фарм” приобрели пакет акций и договорились о развитии сервиса. Это решение позволило увеличить оборот до одиннадцати миллиардов рублей.
За счет инвестиций в развитие бренда и продвижение мобильного приложения, доступного для смартфонов и планшетов на операционных системах “Андроид” и iOS, показатели за прошедший год значительно улучшились. В 2020 году средний чек сервиса увеличился на тринадцать процентов, а количество пользователей за декабрь составило девять миллионов человек. Это при том, что в среднем ежемесячно сервисом пользуется порядка семи миллионов человек.
Также в прошлом году "Сбер Еаптека" внедрила в Москве и Московской области систему аптек-хабов - жители получили возможность заказывать безрецептурные лекарства онлайн и получать их в течение одного часа.
«Это также позволит осуществить масштабную экспансию в регионы – в том числе те, где до сих пор не было доставки лекарств», - рассказал Антон Буздалин.
Он отметил, что "Сбер Еаптека" смогла своевременно оптимизировать систему логистики в самом начале пандемии коронавирусной инфекции. Это позволило быстро обрабатывать и доставлять заказы, количество которых значительно увеличилось из-за введенного режима самоизоляции. При этом настройку платформы сделали таким образом, чтобы ограничить количество заказываемых позиций и перекрыть перекупщикам возможность зарабатывать на продаже лекарств по более высокой стоимости.
Также на развитие сервиса подействовали изменения в законодательстве РФ, которые ввели из-за пандемии коронавируса. Аптеки получили право продавать безрецептурные препараты онлайн. Сервис "Сбер Еаптека" одним из первых на рынке стал предоставлять покупателям возможность оплачивать товары онлайн и заказывать курьерскую доставку.
Буздалин добавил, что сотрудничество со Сбербанком позволило создать клиентский опыт во всех каналах продаж и обеспечить одинаково высокий уровень сервиса во всех субъектах присутствия.
Необходимо отметить, что по распоряжению Минцифры РФ сервис "Сбер Еаптека" внесен в список социально значимых интернет-ресурсов.