По словам Германа Грефа, помощью виртуальных ассистентов Сбербанка на данный момент воспользовалось больше четырех миллионов человек. При этом он отметил, что, несмотря на развитие искусственного интеллекта и рост популярности электронных сервисов, предприниматели приходят в отделения банка с «мешками» мелочи, которую просят обменять на купюры. Это создает большие очереди, сообщает издание newsnn.ru.
Необходимо напомнить, что Сбербанк создал виртуальных ассистентов «Салют» осенью прошлого года. Клиентов обслуживают три помощника — Сбер, Джой и Афина, которые отличаются уникальным характером и манерой речи — выбрать можно любого из них.
С момента запуска «Салюта» совокупная месячная аудитория цифровых каналов превысила 2 миллиона человек. По данным финансовой организации, с помощью голосового управления клиентами было переведено между счетами более 300 миллионов рублей.
Греф подчеркнул, что он тоже пользуется виртуальным ассистентом.“Это очень удобно и экономит массу времени, ведь в течение дня возникает множество ситуаций, когда намного быстрее и легче дать поручение ассистенту, чтобы он перевёл деньги или оплатил услугу».
Несмотря на это, в отделениях банка продолжают образовываться большие очереди. Это происходит из-за желания некоторых граждан сэкономить, отмечают в финансовой организации. К примеру, перевозчики, таксисты, владельцы вендинговых аппаратов и коммерческих туалетов приходят в банк с большим количеством мелкой наличности и под видом частных лиц просят обменять монеты на купюры. Они готовы проводить много времени в очередях, чтобы избежать комиссии, которую взимают с предпринимателей. Так, владельцы малого бизнеса уходят не только от комиссии, но и от налогов, поскольку деньги вносятся не на расчетные счета индивидуальных предпринимателей, а на личные.
На данный момент Сбербанк является одним из немногих крупных финансовых институтов в России, который не взимает комиссию за обмен монет на купюры и зачисление на карту. Получается, что другие финансово-кредитные организации направляют предпринимателей в Сбер, от чего дискомфорт испытывают частные лица.
Очередь из бизнесменов с большим количеством мелкой наличности останавливает работу отделений банка на несколько часов, поскольку для пересчета одного мешка монет — прибыли от общественного туалета, специалистам требуется от тридцати минут до одного часа. А таких мешков может быть несколько.