Клиенты Сбера перевели деньги с помощью виртуального помощника 300 млн. раз

15 февраля 2021, 16:30
Президент Сбербанка Герман Греф рассказал о причинах образования очередей в отделениях и использовании клиентами помощи виртуальных ассистентов.

По словам Германа Грефа, помощью виртуальных ассистентов Сбербанка на данный момент воспользовалось больше четырех миллионов человек. При этом он отметил, что, несмотря на развитие искусственного интеллекта и рост популярности электронных сервисов, предприниматели приходят в отделения банка с «мешками» мелочи, которую просят обменять на купюры. Это создает большие очереди, сообщает издание newsnn.ru.

Необходимо напомнить, что Сбербанк создал виртуальных ассистентов «Салют» осенью прошлого года. Клиентов обслуживают три помощника — Сбер, Джой и Афина, которые отличаются уникальным характером и манерой речи — выбрать можно любого из них.

С момента запуска «Салюта» совокупная месячная аудитория цифровых каналов превысила 2 миллиона человек. По данным финансовой организации, с помощью голосового управления клиентами было переведено между счетами более 300 миллионов рублей.

Греф подчеркнул, что он тоже пользуется виртуальным ассистентом.“Это очень удобно и экономит массу времени, ведь в течение дня возникает множество ситуаций, когда намного быстрее и легче дать поручение ассистенту, чтобы он перевёл деньги или оплатил услугу».

Несмотря на это, в отделениях банка продолжают образовываться большие очереди. Это происходит из-за желания некоторых граждан сэкономить, отмечают в финансовой организации. К примеру, перевозчики, таксисты, владельцы вендинговых аппаратов и коммерческих туалетов приходят в банк с большим количеством мелкой наличности и под видом частных лиц просят обменять монеты на купюры. Они готовы проводить много времени в очередях, чтобы избежать комиссии, которую взимают с предпринимателей. Так, владельцы малого бизнеса уходят не только от комиссии, но и от налогов, поскольку деньги вносятся не на расчетные счета индивидуальных предпринимателей, а на личные.

На данный момент Сбербанк является одним из немногих крупных финансовых институтов в России, который не взимает комиссию за обмен монет на купюры и зачисление на карту. Получается, что другие финансово-кредитные организации направляют предпринимателей в Сбер, от чего дискомфорт испытывают частные лица.

Очередь из бизнесменов с большим количеством мелкой наличности останавливает работу отделений банка на несколько часов, поскольку для пересчета одного мешка монет — прибыли от общественного туалета, специалистам требуется от тридцати минут до одного часа. А таких мешков может быть несколько.

#Общество
Подпишитесь