Posted 4 февраля 2021, 12:55

Published 4 февраля 2021, 12:55

Modified 17 октября 2022, 17:26

Updated 17 октября 2022, 17:26

Литвиненко назвал рейтинги вузов от частных агентств в России необъективными

4 февраля 2021, 12:55
Ректор Санкт-Петербургского горного университета предоставил оценку объективности рейтингов российских вузов, подготовленных частными агентствами. Как полагает Владимир Литвиненко, попытки выстраивания вузов страны по старшинству - профанация, на которую идут только в интересах заказчиков.

Как пишет Forpost-sz.ru, ректор считает, что ранжирование университетов – дело исключительно Минобрнауки и лично министра. Последний несет персональную ответственность за прозрачность и достоверность мониторинга вузов с позиции задач, которые поставили перед ним власти. Иные площадки, как уверен Литвиненко, отражают преимущественно частное мнение, зачастую не имеющее отношение к реальности.

«Вузы главным образом занимаются предоставлением образовательных услуг, поэтому Министерство в данном случае выступает единственным возможным арбитром, который вначале вводит правила игры, а дальше уже судит по ним. Но есть и новая ступень обязательных критериев эффективности, а конкретно - оценка профсообществ, которую они дают степени компетенций выпускников. Частные структуры не могут создать универсальную методологию для разных отраслей промышленности и жизнедеятельности и только подгоняют алгоритмы на основе пожеланий заказчиков. Как результат – профанация системы», - озвучил свое мнение Владимир Литвиненко.

Показатели, берущиеся за основу частными агентствами, и вызывающие сомнения, - это объем целевого фонда вуза (эндаумент), количество подписчиков на аккаунт вуза в социальных сетях, численность выпускников со страницей в “Википедии”. Кроме этого, Владимир Литвиненко подчеркнул и навязывание дистанционного формата обучения.

«Ряд критериев, берущихся за основу частными структурами при ранжировании университетов, в сущности имеют целью разрушение качественного образования и искажение поставленных перед университетами реальных задач. В основном я говорю об ориентации на дистанционную форму обучения и взаимодействии с международными площадками, выстроенном с учетом интересов определенных вузов. Все эти множественные примеры четко показывают, что авторы данной методики или не знают реальных потребностей нашей экономики, или, вероятно, даже проживают за пределами страны», - сказал Литвиненко.

Кроме этого, он пояснил, что при инженерном образовании требуется учитывать вовсе иные программы и критерии.

Подпишитесь