Posted 20 января 2021, 12:09
Published 20 января 2021, 12:09
Modified 17 октября 2022, 17:13
Updated 17 октября 2022, 17:13
В период пандемии предприниматели значительно чаще стали запускать рекламу своих товаров и услуг через информационные рассылки — от баннеров в социальных сетях до SMS-сообщений и рассылок в мессенджеры. Пока все сидели по домам и не могли видеть традиционную наружную рекламу, бизнесу пришлось искать альтернативу.
Одним из самых удобных и популярных среди предпринимателей оказался сервис «МТС Маркетолог», который позволяет точечно настраивать рекламные кампании, ориентируясь на пол, возраст, геолокацию и основные потребительские привычки пользователей. Директор МТС в Оренбургской области Алексей Баштовой отмечает, за последний год к этой услуге стали прибегать даже владельцы крупного бизнеса.
— В три раза чаще оренбургские компании стали рекламироваться через информационные рассылки. При этом портрет рекламодателя тоже изменился: если раньше информационные рассылки использовали в основном представители ритейла и малого бизнеса, то сейчас к ним добавились более крупные клиенты — автосалоны, банки, сетевые фитнес-клубы, — пишет Баштовой на своей странице в Facebook.
В ТОП-3 самых популярных цифровых услуг среди оренбургских бизнесменов вошли сервисы на основе IoT (интернета вещей). Эта услуга актуальна для тех компаний, которым важен точный учет ресурсов. Например, поставщики воды и электроэнергии. Из-за пандемии работа выездных бригад усложнилась, руководство всячески пыталось оптимизировать затраты на персонал. Сервисы на основе IoT стали настоящим спасением, так как они позволяют дистанционно следить за оборудованием, контролировать датчики и снимать показания приборов и счетчиков удаленно.
Вполне ожидаемо вырос спрос на облачные сервисы. В условиях массового перевода сотрудников на удаленную работу возникла срочная необходимость обеспечить каждого из них надежным доступом к корпоративной информации. За счет «облаков» крупным предприятиям и торговым компаниям удалось быстро перевести бизнес на новые рельсы. Цифровые сервисы добрались даже до сельскохозяйственных предприятий. Крупный производитель мяса и субпродуктов компания «ОРЕНБИВ» перенесла в «облако» МТС все данные о состоянии здоровья своих стад, находящихся в нескольких регионах России.
— Думаю, в этом году тенденция уводить все в «цифру» продолжится, даже если пандемия пойдет на спад. И точно появится еще один тренд — частные сети на крупных предприятиях,
— резюмирует Алексей Баштовой.