Posted 18 января 2021,, 13:31
Published 18 января 2021,, 13:31
Modified 17 октября 2022,, 17:11
Updated 17 октября 2022,, 17:11
Об этом рассказал на пресс-конференции Директор Оренбургского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило. Перерасчёты связаны с тем, что с осени прошлого года жители трёх вышеназванных городов области платят за отопление не каждый месяц в году, как ранее, а только во время отопительного сезона (так называемая «схема 1/7» вместо ранее действовавшей схемы «1/12»).
Перерасчёт произведён для 5777 домов, которые подключены к сетям отопления ПАО «Т Плюс». Это, кстати, не только многоэтажки, но и частные домовладения, получающие теплоноситель из теплотрасс или от коллективных котельных.
В январе для этих домов были проведены корректировки в квартплатных по статье «отопление» - фактически людям вернули — фактически людям были «отминусованы» платежи на сумму более миллиарда рублей. Разброс перерасчёта был довольно большой: от -2 рублей за кв. метр до -238 рублей. Только 30 домов получили доначисления, и связано это зачастую с заниженным нормативом, использовавшимся для начислений в 2020 году.
Корректировки будут и в февральских платёжках: собственники ещё 328 домов получат квитанции с отминусованными суммами. Как отметил Сергей Решетило, это связано с огромным объёмом работы по обработке лицевых счетов и проведению расчётов. Все их просто не успели пересчитать, хотя сотрудники предприятия трудились все новогодние выходные.
— Заранее приношу извинения за возможные задержки и накладки, но основной объём работы уже проведён и больше таких массовых перерасчётов не будет. Опыт перехода на 1/7 в западных городах области, который произошёл год назад, показал, что в течение 2-3 месяцев всё войдёт в норму, — отметил Решетило.
Директор филиала настоятельно попросил жителей городов в условиях пандемии максимально возможно перейти для общения с абонентской службой «ЭнергосбыТ Плюс» в онлайн. На плакатах, платёжках — где только можно напечатаны QR-коды, отсканировав которые смартфоном можно установить соответствующее приложение. Через него можно передавать показания счётчиков, собственно проводить оплату, есть форма обращения к специалистам, если возникают какие-то вопросы. При том привычные абонентские офисы тоже работают и там идёт приём граждан, но лучше воздержаться от их посещения до стабилизации эпидобстановки.
Сергей Решетило рассказал также о том, что теперь строка «подогрев горячей воды», которая была в квитанциях жителей домов с индивидуальными теплопунктами, ушла из счёта «Системы «Город» в счёт «Энергосбыта». Собственно, туда же, куда ранее «переместилась» строка «Отопление».
— Это логично, и позволит оплачивать счёт за тепловую и электрическую энергию без комиссий, если проводить платёж на нашем сайте или через приложение, — отметил он.