Posted 15 января 2021, 15:45
Published 15 января 2021, 15:45
Modified 17 октября 2022, 17:10
Updated 17 октября 2022, 17:10
Издание “Новые известия” сообщает, что с таким предложением выступил депутат Государственной думы Максим Шингаркин. По его словам, суд по делу о разливе нефти компанией “Норникель” помог сформировать понимание материального ущерба экологии от нефтяников. Он выразил надежду, что в России смогут добиться введения ежегодного экологического налога, что позволит на тридцать процентов увеличить государственный бюджет. В финансовом выражении это составит порядка двадцати семи триллионов рублей.
Отмечается, что суд может взыскать с “Норникеля” за разлив двадцати одной тысячи тонн нефти порядка ста пятидесяти миллиардов рублей. При этом Шингаркин на сайте радио “Эхо Москвы” напомнил, что пять лет назад министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской заявил, что за год в стране было зафиксировано почти одиннадцать тысяч разливов нефтепродуктов, в результате которых в окружающую среду попало полтора миллиона тонн нефти. Здесь важно, что срок исковой давности по экологическому ущербу составляет двадцать лет. Тогда заявление министра не оспорили, что позволяет сейчас привлечь виновных к ответственности и взыскать нанесенный экологии ущерб.
Если суд взыщет с “Норникеля” сто сорок семь миллиардов рублей за разлив двадцати одной тысячи тонн нефти, то в пересчете на все экологические ЧП, которые происходят ежегодно, нагрузка на нефтяные компании составит семь триллионов рублей.
“Речь не идет о разовом платеже. Эти полтора миллиона тонн — некое значение ежегодных нефтяных разливов”, - подчеркнул Шингаркин.
Также он отметил, что произошедшая в Норильске экологическая катастрофа позволила судиться с должностными лицами, которые долгое время закрывали глаза на огромный ущерб, который наносится экологии. В материальном выражении его размер составляет порядка одной трети всего бюджета государства.
“У нас есть реальная возможность высудить 140 триллионов рублей — за все 20 лет срока исковой давности, которые мы отсчитаем от 2020 года”, - отметил он. В этом помогут экологические активисты из разных стран и Европейский суд по правам человека.