Web-push – один из маркетинговых инструментов, которые позволяют удобно, быстро и сравнительно недорого взаимодействовать с аудиторией. При этом доставляемость пушей – 50-90%, и, по нашим данным, они увеличивают средний чек на 16%. Если вы ещё не используете этот канал, наш материал будет для вас актуален: мы рассказываем о преимуществах пушей, каким компаниям он нужен, а также как их правильно использовать.
Web-push-уведомления – это небольшие сообщения, которые всплывают на экране компьютера или мобильного устройства. Чтобы отправить веб-пуш, для начала нужно собрать контакты: когда человек подписывается на рассылку, ему присваивается уникальный token. Он идентифицирует браузер, в котором пользователь подписался на уведомления. Один и тот же браузер при подписке на рассылку разных сайтов будет иметь разные токены.
Важно: отображение одного пуша будет разным в зависимости от браузера и операционной системы. Например, в Chrome на Windows web-push будет отображаться со всеми дополнительными элементами.
Прежде всего, пуши имеют ряд преимуществ для получателя:
Веб-пуши пригодятся любой компании, а особенно в маркетинговой стратегии следующих сфер:
По данным Accengage, компании финансовой отрасли получают 73% разрешений на push-уведомления, путешествия – 70,2%, e-commerce – 68%, развлечения – 67,5%, розничная торговля – 66,2%, объявления – 65,1%, медиа – 63,6%, игры – 63,5%.
Чтобы пуши были эффективными, они должны нести релевантную, актуальную и своевременную информацию для получателя. Для этого нужно постоянно улучшать качество контента и проверять срок жизни уведомления перед отправкой. Иначе подписчик быстро потеряет интерес к сообщениям и будет их закрывать, не читая, или совсем отпишется от уведомлений.
В пушах можно отправлять разные сообщения, исходя из общей маркетинговой стратегии:
Приветственная рассылка через пуши имеет схожую с емейл статистику – высокий % открытий, а вот конверсию даже выше.
Слишком много сообщений будут раздражать даже самого лояльного подписчика. И напротив, редкие, нерегулярные рассылки приводят к тому, что человек забывает о самом факте подписки. К счастью, существуют сервисы автоматизации маркетинга, которые помогают определить лучшую частоту рассылок.
Например, eSputnik позволяет не только настроить уровень беспокойства пользователей (дневной и недельный лимит сообщений), но и определить стратегию частоты рассылок для каждого сегмента аудитории. Например, активным подписчикам – раз в 2 дня (проморассылка, ссылка на статью в блоге), а “спящим” – не больше 1 сообщения в неделю. Если человек находится одновременно в нескольких сегментах, то система выберет отправку в приоритетном. Это позволит грамотно работать с аудиторией и не беспокоить подписчиков слишком часто.
Для брошенных корзин есть универсальное время отправки – через 20 минут после окончания визита пользователя на сайт. А вот для проморассылок и мероприятий нужно подобрать своё лучшее время. Для этого можно протестировать разные подходы: разделить аудиторию на равные группы ➡ запустить рассылку в разное время ➡ проанализировать результаты.
Мы часто проводим онлайн-ивенты и определили лучшее время рассылки пушей – за 5 минут или в момент начала вебинара. Сразу после отправки уведомлений наблюдается самая большая активность посетителей. А если отправить анонс за час, то большинство подписчиков уйдут со страницы и забудут вернуться.
Сегментирование в разы повышает отклик подписчиков. Разделить аудиторию можно по:
Чтобы push-рассылки стали ещё более релевантными и желаемыми, делайте контент индивидуальным.
Персонализированные сообщения помогают общаться с подписчиком как с добрым другом. Они буквально угождают его предпочтениям и желаниям. Алгоритмы некоторых ESP позволяют отслеживать поведение пользователей как на сайте (просмотры категорий и страниц товаров, наполняемость корзины, время, проведённое на сайте, средний чек покупок, последний заказ), так и в рассылках (клики). Основываясь на этих данных, можно создавать контент, соответствующий интересам подписчика и при этом продающий. Например, человек добавил товар в корзину, но так и не сделал заказ. Через веб-пуш можно напомнить ему о позициях в корзине и подтолкнуть к покупке.
Лучшие результаты пуши будут показывать при совместном использовании с другими каналами (email, SMS, мессенджеры). Если ваш сервис рассылок позволяет объединить удобные для подписчика каналы и данные из них – это сделает стратегию в разы эффективнее.
Рассмотрим кейс ювелирной компании, которая комбинирует push и email для рассылки сообщений о брошенных корзинах. Спустя 20 минут после того, как клиент покинул сайт, отправляется пуш-уведомление, на следующий день – емейл с теми же товарами. Показатели такой цепочки сообщений:
Каналы не конкурируют, а дополняют друг друга: удалось уведомить больше клиентов о незавершённом заказе, чем рассылка по одному каналу.
Пуш-уведомления позволяют компаниям подобраться максимально близко к своему клиенту и при этом не создавать давления. Важно правильно их использовать: присылать релевантный контент, грамотно определять время отправки и количество сообщений, сегментировать базу, персонализировать предложения. Кроме того, пуш-уведомления могут существенно усилить эффективность других каналов. Если вы всё ещё решаетесь на включение push в свою стратегию, вот вам ещё один аргумент: для клиентов eSputnik в пакете “Промо” массовые рассылки веб-пушей на базу до 25000 контактов бесплатны! Приходите и пробуйте:)
Автор: Шудрик Валерия, контент-маркетолог в eSputnik
Темы специализации: крауд-маркетинг, мессенджер-маркетинг.
Рассказываю, как с помощью digital-инструментов находить, удерживать клиентов и продвигать свой продукт.