Posted 3 декабря 2020, 09:34
Published 3 декабря 2020, 09:34
Modified 17 октября 2022, 17:25
Updated 17 октября 2022, 17:25
Горнорудная и металлургическая компания Казахстана последние 23 года специализируется на добыче и переработке медной руды. С 1997 года компания неоднократно фигурировала в скандальных репортажах СМИ. Управляющий персонал обвиняли в заказных убийствах, торговле наркотическими веществами и связи с международным бандформированием «Махновцы». Об этом информирует versia.ru.
Из материалов судебных дел видно, что действия «Казахмыса» нанесли урон как минимум двум российским предпринимателям: Михаилу Сутягинскому (хозяин группы компаний «Титан») и Анне Зиминой (генеральный директор НПО «РИВС»).
В 2013 году бизнесмен из Омска Михаил Сутягинский возвел в Казахстане предприятие по производству металлургического кремния «Силициум Казахстан» и предприятие «Биохим». Спустя два года банки Казахстана выступили с требованием досрочно возвратить займы. Кредитные организации задействовали свой административный ресурс. Предприниматель пожаловался, что ему приписали несуществующие задолженности, а после национализировали его собственность.
Михаил Сутягинский участвует в судах уже не один год. Основным подозреваемым по делу проходит Андрей Третьяков. Его некоторое время назад экстрадировали в РФ. Есть данные, что Третьяков согласился назвать имена истинных заказчиков захвата. Он может сообщить, по какой причине заводы Сутягинского подверглись атакам бандформирования «Махновцы».
Еще «Казахмыс» подозревают в сговоре с исполнительным директором компании НПО «РИВС», которая предоставляет услуги в сфере инженерных изысканий и технических консультаций. В 2017 году ее основатель академик Алексей Зимин умер. Фирма перешла его дочери Анне. Женщина подчеркнула, что данная перестановка пришлась не по нраву исполнительному директору Михаилу Арустамяну. Последний сам хотел занять место отца Анны.
После ухода из жизни Зимина «Казахмыс», который был партнером российской компании, заморозил платежи. Он задолжал около восьми миллионов долларов. Арустамян же открыл новую компанию на имя своего сына. На нее он перевел новые контракты и переманил часть работников. На записях с камер видеонаблюдения видно, что те перед уходом похитили из «РИВС» чертежи и наработки. Помимо этого, Михаил Арустамян и топ-менеджеры «Казахмыса» задним числом заключили несколько дополнительных соглашений с невыполнимыми для «РИВСа» условиями и большими штрафами в пользу «Казахмыса». В итоге сроки оказались сорваны, суды проиграны. Вместо предполагаемой оплаты «РИВС» получил огромную задолженность.
В деле НПО «РИВС» справедливости отчасти добиться удалось. Так, сделки с «Казахмысом» были пересмотрены. Михаил Арустамян оказался под домашним арестом. В компании полагают, что вторая половина убытков будет выплачена Арустамяном из личных средств.
В настоящее время дело Третьякова и Арустамяна рассматривается в петербургском суде. Это позволяет надеяться на возвращение миллиардов, украденных у российских предпринимателей.