Posted 17 ноября 2020, 17:28
Published 17 ноября 2020, 17:28
Modified 17 октября 2022, 17:12
Updated 17 октября 2022, 17:12
Аудитория «Пурги» – малочисленные народы севера, на языке которых и ведется часть программ. Несмотря на то что сегмент не самый широкий, краевой бюджет выделяет на станцию довольно существенные суммы, пишет vostokmedia.com.
Например, в прошлом году станции выделили 110 млн рублей. Учитывая, что на Чукотке проживает примерно 16 000 представителей малочисленных северных народов, выходит примерно по 7000 рублей на каждого слушателя из этой категории.
Согласно договору с региональной администрацией, ежедневно, кроме выходных, два выпуска новостей должны выходить на языке малых народов. Таким образом, «Пурга» делает примерно 500 подобных аудиовыпусков. Получается, что каждый из них обходится в 220 000 рублей. Минута рекламы на Первом канале обходится бизнесменам всего на 30 000 рублей дороже.
Согласно документам, руководят радиостанцией три человека: Евгений Писарев, Антон Мещанинов и Сергей Капков. Последний одно время был директором департамента культуры в правительстве Москвы, а в 2001 году инициировал создание радиостанции «Пурга». По некоторым сведениям, именно с ним связаны такие щедрые преференции губернатора Чукотки не самой известной радиостанции.
Учрежденное этими тремя медиаменеджерами АНО ИА «Чукотка» за три последних года получило из регионального бюджета более 370 млн рублей. Всего же с 2010 года организация выполнила 29 государственных контрактов на сумму, превышающую 800 миллионов рублей. При этом закупки производятся исключительно через аппарат губернатора и традиционно становятся самым крупным контрактом в году.
По словам президента краевого объединения по защите культуры, прав и свобод коренных малочисленных народов Приамурья Леонида Сунгоркина, суммы, которые выделяются «Пурге», можно назвать удивительными. При этом сам Сунгоркин долго не может получить финансовую поддержку на открытие класса нанайского языка, ему говорят, что на это нет денег. Отсутствие финансовой поддержки привело к закрытию местной газеты.
Политический консультант Андрей Кудисов отмечает, что стремление власти сформировать каналы коммуникации с разными слоями населения – нормальное явление. Однако эти каналы должны вовлекать во взаимодействие широкие слои граждан. Если же этого нет, то стоит задуматься над тем, насколько эффективно тратятся деньги.