Posted 13 ноября 2020, 07:07

Published 13 ноября 2020, 07:07

Modified 17 октября 2022, 16:58

Updated 17 октября 2022, 16:58

Безубыточное предприятие: как помочь малому и среднему бизнесу в Оренбуржье?

13 ноября 2020, 07:07
В Оренбуржье 3 ноября стартовал обучающий курс "Моделирование безубыточной деятельности малого и среднего бизнеса". Организатором мероприятия выступил Центр поддержки предпринимательства Оренбургской области.

О том, что войдет в программу мероприятий и для кого она окажется наиболее полезной, рассказала руководитель Автономной некоммерческой организации «Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области» Елена Батурина.

- Елена Геннадьевна, на кого рассчитана программа?

- Курс будет полезен для бухгалтеров, занимающихся частной практикой, чтобы выйти на новый уровень компетенций. Топ-менеджерам, чтобы освоить экономический анализ для своего предприятия. Финансовым директорам и бухгалтерам для повышения квалификации. Наконец - собственникам бизнеса для того, чтобы внедрить финансовое планирование.

- Что будет входить в обучающий курс?

- В программе курса пять основных блоков. Это планирование текущей деятельности предприятия малого и среднего бизнеса, куда входит проектирование потребности в трудовых ресурсах, планирование продаж и затрат и, конечно, планирование прибыли и рентабельности. Здесь же будет разобран подробный расчет налогов в зависимости от выбранной системы налогообложения.

Второй блок подразумевает методы планирования, учета и анализа текущих затрат. Это состав и классификации затрат в различных системах - директ-костинг, ABC-костинг, стандарт-костинг, управление стоимостью продукта по стадиям жизненного цикла, методы контроля себестоимости продукции и услуг.

В третьем блоке мы разберем меры поддержки - государственной и частной. Речь пойдет о финансовой, образовательной, консультационной видах поддержки. Поговорим также о поддержке по содействию в популяризации товаров и услуг предпринимателей, поддержка экспорта.

- Будет ли курс, посвященной разбору бюджета компании?

Да, этому как раз посвящен четвертый блок. Здесь мы уделим внимание формам и содержанию бюджетов затрат, доходов и расходов, найдем точку безубыточности. Другими словами, отметим на вопрос: сколько нужно продавать, чтобы зарабатывать? Разберем структуры продаж и поймем, какая продукция приносит основную прибыль? И наконец найдем точки эффективности бизнеса.

- Чем завершится программа?

- Пятый заключительный блок будет посвящен итогам. Участники выполнят практическую работу на основании своего предприятия, и в завершении обучения получат удостоверение о повышении квалификации на бланке гознака с внесением в Федеральную информационную систему. Все названные блоки помогут участникам ответить на главные вопросы - что нужно делать, чтобы бизнес приносил прибыль. И наоборот, каких шагов следует избежать, чтобы не уйти в убыток.

- Кто станет основным спикером программы?

- Обучение будет проводить кандидат экономических наук с 22-летним опытом работы в высшей школе Алла Аркина. Она доцент кафедры «Национальная и мировая экономика» Самарского государственного технического университета, победитель конкурса Губернских премий 2016 года по направлению «Монография, сборник научных трудов».

Алла Анатольевна написала 101 научную и учебно-методическую работу, 4 учебных пособия, при этом является отличным практикующим специалистом, занимая должность ответственного исполнителя хозяйственного договора «Организация системы бюджетирования ООО «ТрансСервис». Думаю, общение с опытным профессионалом будет полезно для наших участников.

Подпишитесь