Posted 30 октября 2020, 13:38

Published 30 октября 2020, 13:38

Modified 17 октября 2022, 16:56

Updated 17 октября 2022, 16:56

Частных перевозчиков в Перми вытесняют с рынка

Частных перевозчиков в Перми вытесняют с рынка

30 октября 2020, 13:38
Фото: Медиахолдинг 1Mi.
В административном центре Пермского края перевозчики направили в управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по региону 42 жалобы. Авторы обращений назвали конкурсные процедуры на пассажирские перевозки в Перми противоречащими закону о контрактной системе.

Пермских перевозчиков не устроили торги на обслуживание семи городских автобусных маршрутов, объявленные мэрией 12-13 октября. Победитель тендера получит право работать до 2025 года. Обратившиеся в УФАС перевозчики считают ряд положений конкурсной документации ограничивающими конкуренцию. Об этом пишет Properm.ru.

Авторы обращения сетуют на то, что в торгах прописали обязательное наличие новых автобусов, не старше 11 месяцев с момента регистрации. Данные положения довольно сомнительные. Они говорят о создании преимуществ конкретным организациям, уверены пермские перевозчики.

Второй критерий, «Наличие материальных ресурсов», тоже вызывает вопросы. По нему оценка будет составлять 85% из 40 баллов, или 34 балла из возможных 100 баллов, которые может набрать участник торгов. Несомненно, что отрыв по этому критерию принесет его обладателю победу в конкурсе. Так, при одинаковой стоимости перевозчик, проработавший на рынке Перми 20 лет с 20 новыми автобусами (больше у него ничего нет), уступит условному столичному перевозчику, присутствующему на рынке всего пару лет, но у которого есть в собственности 200 автобусов.

Перевозчики Перми подозревают, что мэрия старается вытеснить малый бизнес с данного рынка. Раньше городская администрация маршруты просто разыгрывала на конкурсах. Выручка от проезда доставалась тому, кто возил. Теперь же муниципалитет самостоятельно собирает все деньги с билетов, расплачиваясь с перевозчиками за объем работы. В результате пара столичных компаний и пермский МУП в совокупности присвоили 55–60% рынка.

Потеряв половину рынка, пермские перевозчики надеялись, что им отдадут хотя бы остальное. Сначала оставшиеся маршруты предполагалось разыграть по контрактам продолжительностью в три года, со сниженными техническими требованиями к транспорту и мелкими лотами. Условия почему-то снова изменили.

Видимо, на новых торгах победит только компания ООО «Автомиг», успехи которой пресса связала с бывшим столичным предпринимателем, перебравшимся сегодня в кресло замминистра транспорта Пермского края Александром Клебановым. Именно этот чиновник настоял на проведении не аукциона на обслуживание маршрутов, а конкурса.

Сам Александр Клебанов занял пост в краевом министерстве транспорта в 2018 году. СМИ узнали, что именно он был куратором закупки в Пермь трамваев «Лев» и «Львенок». В свое время на этой сделке городской бюджет потерял где-то 88 миллионов рублей. Как и в случае с автобусными торгами, бумаги сделали «под конкретного игрока». Формально все соответствовало закону. Победителем конкурса стала московская «ПК «Транспортные системы».

В наше время ситуация выглядит аналогично: мэрия стремится очистить рынок для конкретных игроков из Москвы. Во время этого процесса лоббирование принимает очень странные формы. Пермским перевозчикам приходится предпринимать согласованные юридические демарши для своего выживания.

Подпишитесь