Posted 23 октября 2020,, 05:37

Published 23 октября 2020,, 05:37

Modified 17 октября 2022,, 16:47

Updated 17 октября 2022,, 16:47

Оренбуржцам старше 65 лет все-таки заблокируют социальные транспортные карты

23 октября 2020, 05:37
Речь идет о социальных транспортных картах, используемых в Оренбуржье. За основу берется пример Москвы, где их действие временно приостановлено для школьников и пенсионеров.

О планах областного правительства стало известно на днях. Чиновники решили взять за основу решение мэра Москвы Сергея Собянина, который из-за вспышки коронавируса ограничил бесплатный проезд в общественном транспорте для жителей старше 65 лет, страдающих хроническими заболеваниями и школьников.

— Просьба отнестись к этому решению с пониманием. Оно принято, чтобы защитить здоровье пожилых москвичей. Более 25% новых заболевших составляют люди в возрасте 65+. И лишь 10-15% из них заражается из-за контактов с членами семьи. Большинство подхватывают вирус на работе, в транспорте, магазинах и других общественных местах, — пояснил Собянин в своем блоге.

Соответствующее указание градоначальника обрело законную силу 9 октября. Срок его действия истекает на следующей неделе, в среду. А в Оренбургской области еще толком даже нет чистовика чего-то подобного. Этим вопросом, по указанию губернатора Дениса Паслера, занимается региональное Министерство социального развития.

— Черновик документа, направленного на временную приостановку действия социальных транспортных карт для лиц старше 65 лет, по моим данным, был готов еще позавчера. Сейчас он находится на согласовании, но когда именно он обретет юридическую силу — с 26 октября или позже — ясности нет. Планировалось, что «нормативку» подготовят к 26 числу. Это в Минсоцразвитии сделали. Дальше в правительстве будут уточнять нюансы, — сообщил 56orb директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин.

Приостановка льготы ставит своей целью отказ пенсионеров из категории риска от поездок в общественном транспорте. Однако заметим, что ничто не мешает им воспользоваться другими видами оплаты проезда в автобусе, троллейбусе, травмвае. Например, обычная банковская карта и наличные денежные средства.

— Независимо от возраста, есть работающие и не работающие пенсионеры, — указывает Максим Фазуллин, в прошлом начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга. — Поэтому кто ездил, дома не усидит. На него эта мера воздействия, скорее всего, никак не подействует. А вот кто на законном отдыхе и работать не хочет, тот итак никуда не пойдет. Разве что в ближайший магазин за хлебом с молоком. Или там, в поликлинику, например.

Водители автобусов 56orb рассказали, что готовятся к скандалам. Ведь если социальные карты не будут пополняться денежными средствами, то и возить их обладателей им придется бесплатно. Или у всех поголовно пассажиров спрашивать оплату проезда на входе. Причем так, чтобы убеленные сединой показывали свои паспорта.

— Ну, хорошо, приостановят они эти социальные транспортные карточки. Что помешает пенсионеру ехать за наличные или по безналу, но по другой, уже банковской карте? Я его что, должен выгнать из автобуса? Извините, но у меня есть план по выручке, который я сдаю ежедневно. А если у человека не будет ни денег, ни банковской карты. Мне эти потери кто возместит? Паслер (губернатор Оренбургской области Денис Паслер, — прим. ред.), что ли? — рассуждает водитель Дмитрий Иванов (по просьбе мужчины, фамилия изменена).

В общем, пока что вопросов больше, чем ответов. Но в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», например, никакой проблемы не видят. Исполняющий обязанности директора предприятия Олег Акимов так и сказал:

— Кроме социальной карты, есть банковская или наличные денежные средства, но в любом случае, людей из автобуса или троллейбуса мы выгонять не будем. Пока у нас нет на этого никакого законного права.

Вот и получается, что пример столичного руководства — как палка о двух концах. Одна неправильная строчка в документе, и будет много недовольных ограничением законных прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

"