Posted 22 октября 2020, 02:17
Published 22 октября 2020, 02:17
Modified 17 октября 2022, 16:46
Updated 17 октября 2022, 16:46
Общее падение индекса промпроизводства к аналогичному периоду прошлого года составило 4,7 процента. Природного газа в регионе было добыто на 2,5% меньше, чем год назад, нефти - на 5% меньше. Объём продукции обрабатывающих отраслей, в том числе металлообработки, ушёл на 4,3% в минус.
Но самое глубокое падение показало производство женских трикотажных и чулочно-носочных изделий. Первых было выпущено аж на 33% меньше прошлогоднего, а вторых - на 10% в минус. Впрочем, анализируя объёмы продукции легпрома, такие негативные проценты появились из-за эффекта низкой базы. Проще говоря, у нас и так практически уже никто не выпускает трикотаж, так что остановка даже одного швейного цеха на два месяца в пандемию сразу портит всю статистику.
На фоне снижения промышленного производства сельскохозяйственный сектор показывает значительный рост. Сразу на 15,2% выросло производство подсолнечного масла, на 14,5 - мяса и субпродуктов. При этом область продолжает наращивать экспорт продовольствия: наша свинина уже поступает во Вьетнам, подсолнечное масло - в Индию и Египет.
Причиной тому стала беспрецедентная рыночная конъюнктура и курс рубля: после обвала на 20% продавать сельхозпродукцию за границу за валюту стало очень выгодно.
Но вот радоваться такому положению дел или наоборот, тревожиться - вопрос не праздный. Оренбуржье из промышленного региона всё более становится регионом аграрно-сырьевым. Ведь даже в пищевой промышленности у нас - минус. Так, например, имея рекордный урожай зерна производство муки упало на 17%, хлеба и хлебобулочных изделий - на 10%. Производим мясо, но не перерабатываем: колбас и готовых деликатесов меньше стали выпускать на 2,3%.
Между тем именно переработка даёт наибольшую добавленную стоимость и обеспечивает занятость населения.