Posted 22 октября 2020,, 12:31
Published 22 октября 2020,, 12:31
Modified 17 октября 2022,, 16:47
Updated 17 октября 2022,, 16:47
Каждый себе представляет что такое бюджет. Условно говоря, это большой кошелек, откуда зачерпывают на всякие нужды. Например, на содержание автомобильных дорог, благоустройство и озеленение улиц.
Так вот, мэрия эти работы финансировала без проведения процедур, определенных нормами Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе». Денежные средства, как установила антимонопольная служба, на протяжении многих лет перечислялись двум хозяйствующим субъектам — МКУ «Комсервис» и МКУ «Благоустройство и озеленение».
Эти два муниципальных казенных учреждений как хотели, так и проводили закупки. Содержание городских садов, аллей, цветников. Мытье памятников. Это и многое другое не всегда выводилось лишь на торги, ведь организации самостоятельно решали, содержание каких территорий будет разыграно через конкурсные процедуры, а какие можно содержать самостоятельно.
Таким образом, они дублировали полномочия мэрии, чем нарушали закон, который запрещает наделять хозяйствующие субъекты функциями органов власти. И ограничивали доступ на этот «хлебный» рынок услуг других возможных подрядчиков.
Выявив это, сотрудники регионального управления Федеральной антимонопольной службы выдали предупреждение мэрии о недопустимости таких нарушений. Однако местные чиновники с претензией не согласились и попытались добиться пересмотра дела сначала в районном суде, а затем и в областном. А когда и это не получилось, попробовали через Верховный, но потерпели фиаско.
Таким образом, у МКУ отобрано право вольно распоряжаться бюджетными средствами и открывается дорога на торги их конкурентов, коими могут стать и предприятия, например, из Свердловской области. А почему бы и нет?