Posted 29 сентября 2020, 11:45

Published 29 сентября 2020, 11:45

Modified 17 октября 2022, 17:18

Updated 17 октября 2022, 17:18

Уральская Сталь повышает эффективность производства

29 сентября 2020, 11:45
В электросталеплавильном цехе (ЭСПЦ) Уральской Стали (входит в компанию «Металлоинвест») начали применение технической соли вместо древесины в качестве пеноосадителя шлакового расплава. Внедрение поданного в рамках Фабрики идей Металлоинвеста предложения позволит металлургам ежегодно экономить более 10 млн рублей.

Весной этого года в ЭСПЦ завершилась масштабная модернизация электродуговых печей. Новотроицкий комбинат стал первым в России металлургическим предприятием, применившим технологию гибкой модульной печи FMF (Flexible Modular Furnace) при производстве стали. Производительность печей выросла, расходы сырья и энергии снизились, но сохранились затраты на утилизацию побочного продукта сталелитейного производства – металлургического шлака. Как оптимизировать процесс его образования придумали рационализаторы Александр Белый и Николай Баев.

Опытные плавки доказали эффективность идеи. За квартал ожидаемый экономический эффект составил более 1,6 млн рублей от расхода и разности цен материалов и более 8 млн рублей от сокращения простоев гибкой модульной печи.

«Для предотвращения вскипания шлакового расплава на 115-тонную плавку необходимо 0,15 кубометра древесины (одна средняя сосна) стоимостью 1,2 тыс. рублей или 100 кг соли за 250 рублей. Получили колоссальную разницу в затратах на материал, – рассказал начальник управления обеспечения и оперативного контроля производства Уральской Стали и один из авторов идеи Александр Белый. – Кроме того, удалось минимизировать ручной труд на участке с высокой температурой, а из-за уменьшения вспенивания шлака – сократить простои печи».

Идея инициативной группы была отмечена руководством Уральской Стали и подана к участию в Фабрике идей Металлоинвеста. А на промплощадке ЭСПЦ рационализаторы уже работают над тем, как использовать одну шлаковую чашу в двух плавках подряд, что заметно снизит нагрузку на мостовые краны в шлаковом пролете.

Подпишитесь