Данный инфраструктурный проект предполагает стать крупнейшим и самым дорогостоящим за последние годы в областном центре. Пока объявлена разработка только проекта обоснования инвестиций. Но уже появились некоторые подробности будущей стройки.
Так, перед инженерами и геодезистами сейчас стоит задача окончательно определиться, где будет самое оптимальное место для возведения моста. Кроме того, предстоит спроектировать и 6-километровую автотрассу с двумя многоуровневыми развязками для примыкания этой дороги к Беляевскому шоссе с одной стороны и транспортной сети Оренбурга — с другой.
Пока не совсем ясно, где именно будет вливаться автомобильный поток на европейскую часть города. Рассматриваются варианты продолжения улицы Степана Разина, либо это будет развязка на не существующей пока магистрали — дублёре улицы Чкалова.
Также заданы параметры будущей дороги и моста: это четырёхполосная трасса шириной 28,5 метров и обочинами по 7,5 метров с каждой стороны. Встречные потоки транспорта будут разделены специальной защитной полосой в четыре метра — то есть фактически это будут две отдельные дороги со встречным движением.
Стоимость проекта не обозначается, но уже сейчас понятно, что она составит миллиарды рублей и без федерального финансирования тут не обойтись.
Зато в проекте указаны сроки начала работ по строительству новой развязки — 2023 год.