Posted 8 сентября 2020, 05:02

Published 8 сентября 2020, 05:02

Modified 17 октября 2022, 16:58

Updated 17 октября 2022, 16:58

Дорога-долгострой: в Оренбурге выделили деньги ещё на 700 метров дублёра ул. Чкалова

Дорога-долгострой: в Оренбурге выделили деньги ещё на 700 метров дублёра ул. Чкалова

8 сентября 2020, 05:02
Фото: Медиахолдинг1Mi.
Сюжет
Город
В Оренбурге в сентябре продолжатся работы по прокладке дороги-дублёра улицы Чкалова. Этот инфраструктурный проект можно считать одним из самых амбициозных в городе — и самых долгих в реализации.

Речь идёт о реконструкции участка трассы от улицы Уральской до территории Оренбург водоканала протяжённостью 700 метров. До конца года подрядчики за 22 миллиона рублей должны провести там вынос коммуникаций (труб и проводов), положить асфальт и установить освещение.

В проекте муниципального контракта указывается, что данная дорога является частью дублёра улицы Чкалова — проспекта Гагарина.

Напомним, что строительство ещё одной городской магистрали, которая позволила бы разгрузить автотрафик, планировалось ещё в 2014 году. Тогда был разработан, а в 2015 году презентован проект дороги-дублёра ул. Чкалова и пр. Гагарина от улицы Степана Разина до Загородного шоссе, вдоль поймы Урала.

На тот момент главный архитектор города Сергей Бренёв рассказывал, что это будет шестиполосная автомагистраль с выходами на две развязки с Нежинским шоссе: чуть ниже нынешнего кольца Гагарина и дальше, в районе поворота на Солнечный.

Проект был рассчитан на шесть лет: сквозное движение по дублёру планировалось открыть к концу 2021 года.

Однако уже сейчас ясно, что планы эти реализованы не будут, во всяком случае — в указанные сроки. Город хоть и проводит работы по строительству дублёра, но крайне низкими темпами.

Так, в прошлом году на участок от Уральской до территории Водоканала были выделены 15 миллионов рублей, на которые фактически только прошла предварительная «пробивка» трассы. В этом году работы продолжаются, однако число полос сократилось с предполагаемых шести до двух. Кроме того, подрядчикам придётся класть асфальт поистине стахановскими темпами: до сезона холодов и дождей остаются считанные недели.

В подвешенном состоянии судьба других участков дублёра: никаких работ более нигде не ведётся. И к какому теперь году появится обещанное скоростное шоссе — вопрос риторический. Ведь с момента презентации проекта в 2015 году в отставку были отправлены уже два мэра города. А главного архитектора нет до сих пор.

Подпишитесь