Posted 26 августа 2020,, 04:23

Published 26 августа 2020,, 04:23

Modified 17 октября 2022,, 16:47

Updated 17 октября 2022,, 16:47

Новый оренбургский вице-губернатор считает работу СМИ важной

26 августа 2020, 04:23
Сложивший с себя полномочия депутата Государственной Думы Игорь Сухарев уже месяц как вице-губернатор Оренбургской области по внутренней политике. Последние два дня он неустанно пишет посты в fасebook, рассуждая об авторской журналистике и не только.

Напомним, Игорь Сухарев — известный бизнесмен и политик. На государственную службу он пришел из Бузулукского района. Был депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от партии «Единая Россия», теперь — заместитель губернатора Оренбургской области по внутренней политике.

— Мой опыт и знания, которые я приобрел за время работы в Государственной Думе, нужны сейчас в регионе. В этом году серьезно обновится пул депутатов и глав городов и районов области. Придут новые люди, которым нужно будет помочь выстраивать работу, — прокомментировал он свое назначение.

13 сентября этого года оренбуржцы будут выбирать депутатов представительных органов власти. «Единая Россия», имеющая большинство в Законодательном Собрании региона, заинтересована и в победе на муниципальном уровне. Чтобы и там, в муниципалитетах, сохранять большинство голосов. Что позволит без труда принимать решения, идущие порой вразрез с планами оппозиционных партий. Почему и важен информационный фон. И направление, которое сейчас курирует Сухарев.

Вчера новоиспеченный министр порассуждал об этом на страничке в соцсети.

— В современной жизни все меньше места остается для авторской журналистики. Социальные сети не подразумевают больших развернутых статей. Есть «Яндекс Дзен», где такой формат возможен, но пока еще «Дзен» не очень популярен. В газетах, конечно же, тоже можно размещать большие статьи, но этот формат уже уходит в прошлое, к огромному сожалению. Газеты сегодня читает старшее поколение. А молодежь все-таки больше черпает информацию из интернета. Мне, как профильному министру, эта ситуация не безразлична. У нас в области огромное количество очень интересных, сильных журналистов, которые могут писать на актуальные темы, в том числе аналитику, давать оценку происходящему, проявлять свое журналистское чутье, профессионализм — реализовывать себя на 100 процентов, а не писать банальные посты в социальных сетях размером до 2000 знаков, — написал Игорь Сухарев.

Подарком министра стала новая возможность для самореализации пишущей братии.

— Хочу предоставить оренбургским журналистам для публикаций свою площадку — сайт https://suharev.press/ Пока аудитория небольшая — до 1000 человек в день, но сайт развивается. Заходят на него в основном оренбуржцы. Здесь любой журналист, любой аналитик может опубликовать своё мнение, статью, репортаж. Сайт пишет о том, что меняется в нашем регионе и стране в лучшую сторону. Ну, а негатива и так достаточно в нашей жизни. Большое количество телеграм-каналов и новостных интернет-ресурсов его генерируют. Пусть это будет, как говорится, за рамками моего сайта. Для связи с редактором сайта нажмите кнопку «Подписаться» на главной странице и отправьте сообщение.

Это не более, чем предложение, а не призыв к действию. Доброе пожелание, рекомендация, хотя и в преддверии выборов. И вот отрывок из еще одного недавнего поста емкостью в 27 строчек, тоже министерского:

— Я не раз подчеркивал важность и значимость присутствия региональных новостей в Интернете, но одного лишь присутствия мало. Новости должны быть качественными, а охват аудитории, вовлеченность, количество прочитываний и посещений того или иного сайта или аккаунта — максимально высокими. Таковы современные реалии: важно не просто опубликовать новость, но ещё и проследить, чтобы она дошла до читателя. При этом, безусловно, печатным СМИ я планирую уделить не меньше внимания: в нашей области много людей, которые предпочитают листанию ленты старый добрый шелест газетных страниц. Следите за новостями, на днях расскажу, что именно планируется в этом направлении.

Газеты, сайты, телеканалы, радиостанции. Большинство из них сегодня ушли в Интернет. Но в погоне за трафиком контент у большинства получается схожий. Отсюда и растущее количество банальных постов в соцсетях размером до 2000 знаков, как выразился министр. И снижающееся число аналитических статей, как справедливо отмечает Игорь Сухарев.

Это не означает, что областная журналистика деградирует. Главная проблема в том, что доверие у Читателя вызывает далеко не все. Он стал более капризным, разборчивым и даже апатичным. И растолкать его, расшевелить — пожалуй, дорогого стоит. Все равно что бурого медведя разбудить. Кто не помнит, это символ «Единой России».

"