Автор предлагает разработать рейтинг перевозчиков, работающих на разных маршрутах. С его помощью заказчик сможет регулировать процесс передачи маршрута тому или иному перевозчику. Другими словами, чем выше рейтинг, тем более выгодный маршрут получит перевозчик. Рейтинг будет открытым, а значит любая подтасовка результатов исключается.
— Такая система позволяет муниципалитету контролировать перевозчиков на основе честной конкуренции. Водитель не привязан к плану. Перевозчик заинтересован выполнять все перевозки как заведомо убыточные, так и заведомо прибыльные. Чем больше перевозчик обеспечил доступность на дотационных маршрутах, тем больше ему выделяют максимально доходных маршрутов, — поясняет Игорь Любимов.
Реализация проекта предполагает создание диспетчерской службы, которая будет распределять нагрузку автотранспортных маршрутов. При необходимости специалисты смогут оперативно вносить в нее корректировки, например, переводить часть транспорта с одного маршрута на другой.
Идею Игоря Любимова поддержали не только на уровне Оренбурга. Проектом заинтересовались в Санкт-Петербургском кластере чистых технологий для городской среды. Питерская команда предложила реализовать проект в рамках дорожной карты НТИ EcoNet.