Posted 11 августа 2020, 16:47
Published 11 августа 2020, 16:47
Modified 17 октября 2022, 17:24
Updated 17 октября 2022, 17:24
Мурзагулов считает, что к финансированию протестов может быть причастен находящийся в розыске Иосиф Рутман – акционер «ТАУ-Нефтехим», сообщает mkset.ru.
Несколько лет назад ООО «ТАУ-Нефтехим» планировало строить новый завод по производству соды в Стерлитамаке. Занимавший тогда пост главы Башкирии Рустэм Хамитов вынужден был вновь предложить начать разработку Гумеровского месторождения известняка для продажи в «БСК». К такому решению привели акции протеста против разработки шихана (холма) Торатау.
Это месторождение начали исследовать еще в 2012 году. Тогда же была создана компания «Ишимбайский известняк» – конкурент «Башкирской содовой компании». В 2017 году, после того как экспертиза Роснедр показала, что сырье с месторождения не подходит для «БСК», один из акционеров новой компании продал долю в ней. Таким образом, контрольный пакет акций «Ишимбайского известняка» перешел к структурам, принадлежащим Иосифу Рутману.
В 2018 году компания из Китая TCC Group разработала технико-экономическое обоснование для инвестиционной компании «Таурус», также связанной с «ТАУ». Документы разрабатывались под строительство нового завода. При этом Хамитов обещал попросить помощи у федеральной власти.
Следует отметить, что самого Иосифа Рутмана связывают с уголовными делами по поводу спекуляции и мошенничества с землей. Так, одну из подконтрольных «ТАУ-Нефтехим» компаний подозревали в незаконной перепродаже земли. В еще одном случае также фигурировала земля – 7 гектаров, на которых строился торговый центр. В торгах участвовала одна из компаний Рутмана, но не выиграла. Однако победитель («В-траст») позже был обвинен в невыполнении обязательств по контракту на сумму в 360 млн рублей. Через некоторое время лица из пула начальника руководителя службы безопасности группы «ТАУ» Эдуарда Васильева перекупают «В-траст» у ее главы.
Этой сделкой заинтересовались в прокуратуре, вскоре она была признана мошеннической. Но уголовное дело могло не пойти дальше, если бы одному из руководителей республиканской прокуратуры не попытались дать взятку. По мнению следствия, деньги должны были поспособствовать закрытию дела «В-траста».
В группу заинтересованных в прекращении дела о мошенничестве был внедрен человек, который позже заявил, что к этим делам может иметь отношение и Рутман.
Бизнесмена собирались допросить, но не успели – он сбежал из России. На данный момент он уже 3 года находится в розыске.