Posted 31 июля 2020, 15:02
Published 31 июля 2020, 15:02
Modified 17 октября 2022, 17:16
Updated 17 октября 2022, 17:16
Нам удалось выяснить, что эту компанию номинально возглавляет дизайнер, мечтающий стать экскурсоводом, компания уже подвергла риску жизнь и здоровье оренбуржцев и местную экологию, а ее реальное руководство балдеет от премиальных внедорожников. Подробности — в нашем расследовании.
В распоряжении редакции оказалась жалоба, которую водители-экспедиторы из Бузулука подали на петербургскую компанию «РосГаз» в трудовую инспекцию. В своей жалобе водители указывают на множество нарушений трудового законодательства, которые, по их мнению, допускает их работодатель — ООО «РосГаз», занимающееся перевозками сжиженных углеводородов (СУГ).
Главная претензия водителей — перебои с выплатами. В жалобе говорится, что заработная плата им выплачивается с нарушениями. Регулярно вычитаются суммы штрафов, а также ущерб, якобы нанесенный транспортным средствам. При этом премия выплачивалась нерегулярно, в разрез с обещниями. Почему водителей лишают премий, неизвестно.
Мы ознакомились с трудовыми договорами, приложенными к жалобе. Они заключены в феврале–марте 2020 года и действуют до июня 2020 года, при этом установлен испытательный срок всего в 2 недели. В договорах указана зарплата 24 тыс. рублей в месяц, предусмотрена премия в размере до 100% оклада, но как раз к выплатам её и есть вопросы. Следует учитывать, что водители перевозят опасный груз — сжиженные углеводороды (СУГ) и работают на износ.
Примечательно, что в документе указана минимальная информация о работодателе, нет даже никаких контактных данных, кроме юридического адреса. Еще более странный факт — на печати организации нет даже номера ОГРН, только название и все.
К слову, отрасль грузоперевозок одна из немногих, которая попала в список пострадавших от коронавируса, и которой, соответственно, положена помощь от государства. Мы не знаем, получил ли «РосГаз» эту помощь, но слова руководства страны о важности выплат персоналу понимают несколько превратно.
Мы решили разобраться, что это за загадочная компания, которая за несколько месяцев работы в Оренбуржье уже успела настроить против себя немалое количество собственных сотрудников. Название у нее пафосное, можно подумать, что это компания уровня той же Роснефти, только добывающая газ. Но нет. Она зарегистрирована в Петербурге и занимается производством металлических цистерн, а также всем понемножку: грузоперевозками, строительством линий электропередач и пр. Дата регистрации компании — 2 декабря 2010 года.
Но самое интересное начинается дальше. В ЕГРЮЛ указано, что учредителем и гендиректором фирмы является некая Таций Жанна Николаевна. Именно она и подписывала трудовые договоры с водителями-экспедиторами. Нам удалось найти резюме некоей Жанны Таций, размещенное на популярном сайте поиска работы. Ряд совпадений указывают, что это, вероятно, и есть директор компании с годовой выручкой в 400 млн рублей. В резюме указано, что Таций искала работу … экскурсовода по Санкт-Петербургу за 30 тыс. рублей в месяц (!). Может быть, конечно, это ее милое хобби, но в том же резюме указано, что в «РосГазе» она работала простым менеджером с января 2011 г. по май 2013 г. А с июня 2009 г. по январь 2011 г. (когда было создано ООО «РосГаз») Жанна Таций работала в ООО «РосЭнергоРесурс». Сейчас же она работает дизайнером-консультантом в ООО «Клен». Как она совмещает это с руководством компании, занимающейся перевозками взрывоопасных грузов?
Мы предполагаем, что Жанна Николаевна Таций может является не более, чем номинальным руководителем компании «РосГаз». К сожалению, нам не удалось связаться с Жанной Таций и уточнить у нее, зачем генеральному директору и учредителю искать новую работу за 30 тыс. рублей.
Как эта компания появилась в Оренбуржье? Нам удалось найти информацию об услугах, которые они в разное время оказывали в Петербурге. В Оренбургской области до этого года «РосГаз» не работал. Судя по всему, у нас они начали работать в начале 2020 года, когда и были подписаны трудовые договоры с водителями. Нам удалось выяснить, что ООО «РосГаз» теперь работает на местную компанию РН-Бузулукское газоперерабатывающее предприятие (РН-БГПП, дочернее предприятие Роснефти), которой помогает в перевозке сжиженных углеводородов, попутно оказывая медвежьи услуги в части репутации. Причем за недолгие полгода работы в Оренбуржье автомобили в ливрее «РосГаза» успели отметиться не только скандалом с водителями.
Так, 17 февраля этого года одна из автоцистерн, перевозящих СУГ с логотипом «РосГаз», попала в аварию и перевернулась на трассе у села Кутуши, что близ Бузулука. Причем это случилось вблизи жилого массива поселка. В итоге перевернутый автомобиль с полной цистерной горючего вещества трое суток (!) пролежал вдоль трассы вблизи жилого массива (!!!).
А если бы в это время в нее, например, влетела другая машина? Какой был бы взрыв? Недавно сжиженный газ взорвался в Казани, погибли люди. У нас могло быть нечто подобное, даже хуже. Недалеко от места аварии находится железная дорога. А если бы во время этого взрыва мимо проезжал пассажирский поезд? Или грузовой поезд с нефтепродуктами? Лучше об этом не думать.
К слову, в нашей истории случались подобные трагедии. Например, железнодорожная катастрофа под Уфой в 1989 году, в результате которой погибли минимум 575 человек. Причиной чудовищной беды стала вспышка газовоздушной смеси из находящегося поблизости газопровода. Нам крупно повезло, что за трое суток с цистерной ничего не случилось, хотя могло.
Что такое разгерметизировавшаяся цистерна со сжиженным газом? Это, говоря простыми словами, бомба объёмного взрыва. Когда американцы использовали подобное оружие во время войны в Ираке, даже видавшие виды английские военные разведчики, ставшие свидетелями его применения, рапортовали об использовании ядерного оружия, такими мощными и смертоносными были взрывы.
Для тех, кто любит подробности: самый большой и самый мощный в мире боеприпас объёмного взрыва состоит на вооружении российской армии и неофициально носит наименование «папы всех бомб». Как выглядит его подрыв посмотреть можно здесь. Так вот, его вес — 7 тонн. Сколько сжиженного газа было в перевернувшейся цистерне? Явно в несколько раз больше. Представили такое рядом со своим домом?
Если бы в «Роснефти» узнали, что цистерна пролежала вдоль дороги трое суток, подрядчик мог бы лишиться жирного контракта. Собственные меркантильные интересы оказались важнее безопасности людей.
Далее мы покопались в базе лизинговых договоров «РосГаза». Компания берет в лизинг свои газовозы, что является абсолютно нормальной практикой. Но также компания взяла в лизинг автомобили BMW X6 и Volkswagen Tiguan. Причем произошло это в начале 2020 года, как раз когда компания начала работать с дочкой Роснефти. Может быть на этих премиальных автомобилях просто удобно развозить газ или проводить экскурсии по Санкт-Петербургу? Вряд ли. Логичнее предположить, что кому-то из руководителей (реальных) захотелось комфорта за счет лизингодателей. Поэтому и штрафуют водителей, и не платят им обещанные премии: такие машины очень дороги в обслуживании, а трудяги как-нибудь перебьются и без премий, им же не привыкать.
Чертовски обидно, когда компания из другого региона, тем более такого крупного и зажиточного как Санкт-Петербург, заходит в Оренбуржье и начинает выжимать нас как худосочную дойную корову. Пользуются нашими богатствами, трудом наших земляков, подвергают риску наши жизни, а заработанное тратят на премиальные автомобили. Мы не можем допустить такого отношения к родной земле.