Posted 27 июля 2020, 13:43
Published 27 июля 2020, 13:43
Modified 17 октября 2022, 17:12
Updated 17 октября 2022, 17:12
Авторы данного документа считают, что перегруз серьезно тормозит развитие российского рынка сельхозпродукции. Из-за того, что недобросовестные перевозчики превышают нормы загрузки, они могут предлагать более низкую цену на свои услуги, сообщает «Интерфакс».
Меморандум был подготовлен Ассоциацией добросовестных участников рынка агропромышленного комплекса. В нее входят: «Русагро», «ЭФКО», «Черкизово», ОЗК,ТД «РИФ», «Каргилл», ГК «Трио», «Гленкор Агро МЗК», «Астон» и ряд других компаний. Вступление документа в силу запланировано на 15 сентября.
Компании, подписи руководителей которых будут в данном документе, берут на себя обязательства делиться реальными данными о массе перевозимых грузов. Кроме этого, они гарантируют, что сами не будут превышать нормы загрузки тяжеловесного автотранспорта. В то же время зерновые терминалы не должны будут обслуживать машины, перевозящие зерно и масличные культуры, если они перегружены более чем на 2%. А заказчики перевозок должны отказаться от сотрудничества с логистическими компаниями, предлагающими низкие цены за счет перегруза.
Контроль над выполнением новых мер по борьбе с недобросовестными перевозчиками планируют возложить на налоговое ведомство. После того как меморандум вступит в силу, ФНС проанализирует реестры товарно-транспортных документов на грузы, поступившие на зерновые терминалы, пишет newstracker.
По словам главы аналитического центра АО «Русагротранс» Игоря Павенского, в законодательстве четко прописаны нормы загрузки тяжеловесного автотранспорта. Его масса не должна превышать 44 тонны.
«В случае с автомобилями-зерновозами это означает, что при максимальном количестве осей автопоезда и облегченном кузове вес перевозимого зерна не должен превышать 27-28 тонн, а обычный грузовик с прицепом может перевозить не более 24-25 тонн», – сообщил Павенский.
Отмечается, что за сезон в порты Черного и Азовского морей прибывает около 25 млн тонн зерна. При этом многие перевозчики стараются обходить федеральные трассы, чтобы не платить отчисления в систему «Платон». И чаще всего такие грузовики идут со значительным перегрузом. Это не только наносит вред дорожной инфраструктуре, но и повышает аварийность.
Павенский считает, что соблюдение правил, прописанных в меморандуме, обеспечит перевозчикам здоровую конкуренцию и выведет рынок автоперевозок из «серой» зоны.