Posted 18 июля 2020, 06:08
Published 18 июля 2020, 06:08
Modified 17 октября 2022, 17:04
Updated 17 октября 2022, 17:04
3 июня в Оренбурге сломалась часть автомобильного моста. На проспекте Братьев Коростелевых с путепровода в реку Сакмару обрушился 30-метровый участок пешеходного ограждения. Громоздкую конструкцию не без труда извлекли из воды. Чудом обошлось без пострадавших.
После этого на месте происшествия побывала межведомственная комиссия. Чиновники приняли решение о текущем ремонте аварийного объекта. Губернатор Оренбургской области Денис Паслер заявил о решении построить новый. И распорядился о подготовке соответствующего проекта.
Таким образом на выезде из Оренбурга будет три моста. Два аварийных и один свеженький, получается. Правда, до этого нужно еще дожить. Такие мосты ведь за одно лето просто так не построишь. Нужно обследовать дно водоема, выбрать подходящие точки для опор, рассчитать их высоту и длину пролетов, и так далее.
А пока над этим всем корпят проектировщики, никакой альтернативы у пешеходов нет. Ходят они по мосту без ограждений, ведь на автобусе туда и сюда не наездишься. Особенно, когда нужно не куда-то по делам, а на пляж. Называется он — «Радуга».
Чтобы понять, в каком состоянии автомобильный путепровод, корреспондент 56orb примерил на себя все риски пешеходов.
— Я пришел на мост в 7.10 утра. Ни одного рабочего не было, но встречные мальчишки рассказали: бригада приезжает примерно к 10.00 утра. Двоих мужчин они видели внизу, где опоры. Еще трое копошились на верхней части конструкции. Естественно, я заинтересовался тем, что было сделано. Обошел да поснимал на телефон.
Вы не поверите, но пешеходы здорово рискуют. Асфальта на пешеходной части нет, оно содрано. Ограждения в виде железных перил исчезли. Притом по обе стороны проезжей части.
По направлению из Оренбурга в Оренбургский район (граница между ними проходит по реке Сакмара) на одной из них делают бетонную подушку. Это что-то вроде наклейки. На старое основание пролета наливают бетонный раствор, сдерживаемый деревянной опалубкой. Он затвердевает и получается с виду надежный такой тротуарчик. Правда, при ближайшем рассмотрении на нем уже видна масса трещин. Этого не будет видно, когда сверху ляжет рубероид или еще что-то. Вот почему риск, он там, на мой взгляд, сохранится. У строителей это называется — косметику сделать. Не будут же работу проверять дотошно? Далее. Бордюрный камень еще советского образца. Высоченные, выше колена блоки. Заменять это все тоже, похоже, нет никакого желания. Арматура торчит, цеплясь за одежду и ноги. Стоит отвлечься — и спикируешь в омут. Потому-то пешеходы и выходят на дорогу, едва не попадая под колеса, — поделился мыслями коллега.
Добавим, что точные сроки строительства нового моста, который заменил бы аварийный, не называются. Будут ли взрывать или демонтировать старые два — тоже большой вопрос. И конечно же, это удовольствие не из дешевых.
А пока имеем то что имеем. Обещания, за которыми пока ничего не стоит (могут построить, а могут и нет); странное обеспечение безопасности дорожного движения, и подростков, которые совершают прыжки в речку.
Что уж говорить об отдыхающих на пляже? Ради отдыха они готовы на все. Даже идти там, где можно с легкостью убиться.