Posted 16 июня 2020, 07:05
Published 16 июня 2020, 07:05
Modified 17 октября 2022, 17:26
Updated 17 октября 2022, 17:26
Программа рассчитана на 4 года и предполагает вдвое увеличить объёмы вторичной переработки бытового мусора. Если сегодня со свалок хоть как-то используется в качестве вторсырья примерное 100 тыс тон отходов, то к 2024 году показатель должен достигнуть 223 тыс. тонн. Немного, если учесть, что в год оренбурцы выбрасывают бумажек, бутылок, упаковок и прочего бытового хлама примерное на 800 тысяч тонн. Но, как говориться — хоть что-то.
Сортировку и переработку мусора будут вести на трёх заводах: в самом Оренбурге, в восточной зоне и в западной.
Оренбургский мусоросортировочный завод модернизируют, и к 2024 году закупят туда линию по прессованию отходов в легко перевозимые к месту утилизации брикеты. Цена вопроса — 134 миллиона рублей.
Завод в восточной зоне для городов Орска и Новотроицка появится не ранее 2022 года. Цена вопроса — 745 миллионов рублей. В 2021-м году должны начаться проектно-изыскательные работы, на которые тоже надо найти где-то 30 миллионов.
Мусоропереработка же в западной зоне (Бузулук-Абдулино) — дело ещё более отдалённое. Только подготовка проекта запланирована на 2023 год, а фактический монтаж — не ранее середины 2024-го. Сумма работ по западу — 775 миллионов рублей.
Любопытно и то, что в рамках принятой программы оплачивать проектирование и строительство мусороперерабатывающих заводов бюджет не будет. Около двух миллиардов рублей нужно будет найти внебюджетных средств, или попросту говоря — денег инвесторов, бизнесменов, которые захотят заработать на переработке отходов. Кто будут эти таинственные инвесторы — в программе ни слова. ООО «Природа»? Возможно, но потянет ли такие дорогостоящие проекты организация, у которой с вывозом-то отходов проблемы.
Областные же деньги в сумме 27 миллионов рублей в год с 2021 по 2024 годы будут направляться лишь на ликвидацию уже существующих свалок. Правда, и тут снова загвоздка: мусор с ликвидируемой свалки ведь всё равно надо куда-то деть. То есть, всё опять упирается в отсутствие переработки. Которую непонятно на какие деньги строить.