Posted 29 мая 2020, 06:40
Published 29 мая 2020, 06:40
Modified 17 октября 2022, 17:15
Updated 17 октября 2022, 17:15
На этой неделе страна в тринадцатый раз отпраздновала День российского предпринимательства. Праздник отмечался в непростое время. Пандемия коронавируса больно ударила по многим областям жизни людей, включая бизнес. Но для поддержки предприятий государство разработало ряд мер, введены программы льготного кредитования.
Сбербанк выступает одним из основных участников всех ключевых государственных антикризисных программ, направленных на поддержку бизнес-сообщества. Многие из них дополнены собственными предложениями банка, что позволяет гибко подходить к потребностям всех видов клиентов. Управляющий Оренбургским отделением Сбербанка Дмитрий Гордеев рассказал о том, как банк поддерживает бизнес в условиях изоляции и какие задачи для себя ставит в новых реалиях.
— Дмитрий Николаевич, в этом году россияне столкнулись с серьезными финансовыми проблемами в связи с распространением коронавирусной инфекции, пострадали многие отрасли. Как Сбербанк поддерживает бизнес в этой ситуации?
— Мы работаем со всеми сегментами бизнеса и помимо государственной программы реструктуризации, в которой тоже участвуем, разработали свою расширенную программу кредитных каникул для компаний, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от COVID-19. Данная программа касается всех: от крупнейших клиентов для отдельных отраслей до клиентов малого и микробизнеса из любой отрасли, без исключения. Принятая банком программа позволяет в кратчайшие сроки реализовать оперативные решения по мерам поддержки заемщиков. Для представителей малого и микробизнеса мы предлагаем упрощенный механизм реструктуризаций: отсрочки на срок до 6 месяцев по кредитам клиентов, пострадавшим от влияния коронавирусной инфекции. Также на срок до 6 месяцев банк готов не предъявлять санкции к клиентам малого и микробизнеса в случае неисполнения ими других обязательств по кредитным договорам. Речь идет о страховании, регистрации обеспечения, поддержании оборотов по счетам, предоставлении документов, выполнении финансовых показателей и так далее.
В данный момент в Оренбургском отделении Сбербанка мы одобрили уже порядка 800 заявок на реструктуризацию долга, которые поступили от наших корпоративных клиентов с начала распространения коронавируса. В большинстве случаев это заявки малого бизнеса, в основном обращаются предприятия сфер общепита, торговли, бытовых услуг и перевозок.
Очень важно, что для корпоративных клиентов у нас открыта специальная горячая линия по вопросам работы банка в связи с COVID-19. Ее номер — 8 800 200-34-40. Линия работает ежедневно с 00:00 до 20:00 по московскому времени. Конечно, мы активно работаем и в рамках госпрограммы, подразумевающей выдачу льготных кредитов под 0% на заработную плату. Напомню, что воспользоваться ею могут предприятия малого и среднего бизнеса. И, конечно, компания должна относиться к одной из пострадавших от кризиса отраслей. Кредит является целевым и выдается исключительно для выплаты заработной платы сотрудникам.
— Есть ли какая-то статистика по данной программе по Оренбуржью?
— Оренбургская область одна из первых среди регионов, где Сбербанк начал выдачу беспроцентных кредитов по госпрограмме. Первые кредиты мы выдали 10 апреля. На сегодняшний день по региону мы приняли около 360 заявок на сумму более 660 млн рублей.
Статистика обновляется в ежедневном режиме, наши сотрудники сейчас трудятся с повышенной нагрузкой, обрабатывая поступающие заявки. Важно, что в Сбербанке эта программа доступна не только нашим клиентам, но и компаниям, ранее не являвшимся нашими клиентами. На сегодняшний день уже каждый десятый кредит в Оренбургской области выдан Сбербанком не клиентам банка.
Также с 1 июня мы начнем выдачу кредитов по новой государственной программе на зарплату под 2% годовых. Эта программа вызвала большой интерес у наших клиентов. У нее есть ряд преимуществ, главное из которых — воспользоваться кредитованием под 2% могут все сегменты клиентов — от микробизнеса до крупнейших компаний. Сбербанк уже начал принимать заявки на кредитование по данной программе.
Также, хотелось бы отметить, что поддержка корпоративных клиентов осуществляется посредством удаленных каналов банка, что в сложившихся условиях особенно важно. Так, в приложении «Сбербанк Бизнес Онлайн» доступны все основные услуги для бизнеса, включая регистрацию, открытие расчетного счета, платежи, кредитование и другие.
— Какие задачи Сбербанк в Оренбуржье ставит перед собой в ближайшем будущем, учитывая общую непредсказуемость экономической ситуации?
— Мы по-прежнему будем делать упор на финансирование реального сектора экономики, предприятий, создающих новые производства и новые рабочие места, увеличивающих поступления в бюджет региона.
Одна из ключевых задач банка — создать максимально комфортные условия для малого и среднего бизнеса. Мы активно участвуем во всех программах господдержки, а также реализуем собственные антикризисные мероприятия для бизнеса. В Оренбургской области наряду с напрямую пострадавшими от COVID-2019 предприятиями есть большое количество косвенно пострадавших компаний, и этим предприятиям Сбербанк также продолжит оказывать поддержку в части реструктуризации, предоставления кредитных каникул и финансирования.
Еще одним важным направлением выделяем для себя сравнительно новую для региона форму финансирования через государственно-частное партнерство, позволяющую через понятные модели окупаемости с привлечением инвестора реализовать общественно-значимые проекты на выгодных для бизнеса и власти условиях: больницы, школы, детские сады и др.
Банк находится в постоянном развитии, и сегодня, совершенно очевидно, что Сбербанк для бизнеса уже больше, чем банк. Развивается экосистема Сбербанка, продуктами которой пользуются наши клиенты. Это банковские и небанковские сервисы, призванные сделать жизнь наших клиентов проще и удобнее, чтобы больше времени оставалось на главное: семью, дом, здоровье.