Posted 5 мая 2020, 03:09

Published 5 мая 2020, 03:09

Modified 17 октября 2022, 16:56

Updated 17 октября 2022, 16:56

Главный архитектор Оренбургской области заблокировала блогера Андрея Лысенко

5 мая 2020, 03:09
По словам блогера Андрея Лысенко, на своей страничке в facebook главный архитектор Оренбургской области Наталья Ибрагимова устроила «репрессии». Оказывается, она блокирует тех, кто не согласен с ее «Наполеоновскими планами».

Оренбуржец Андрей Лысенко не ищет пиара. Человек он в Оренбурге известный. И что ему какой-то бан от слабой хрупкой женщины? Ведь Наталья Ибрагимова — не мэр и тем более не губернатор. Она всего лишь главный архитектор региона.

Напомним, на эту некогда пустовавшую должность Ибрагимову взяли 19 мая 2019 года в качестве исполняющей обязанности. 30 декабря этого же года губернатор Денис Паслер избавил подчиненную от приставки.

И вот теперь, когда Наталья Ибрагимова укрепилась «у рычага», она активно блогерствует. Пытается продвинуть в жизнь свои «Наполеоновские планы». А тех, кто с ними не согласен, блокирует на своей страничке в facebook. Вот такой обидчивый архитектор. Интересно знать: а что за этим скрывается?

По словам Андрея Лысенко, который не был согласен с многими постами чиновницы, а касались они Оренбурга, в котором он проживает, все дело в прошлом Натальи Ибрагимовой. Ее муж работает в той же архитектурной фирме, откуда она и пришла в правительство региона. И теперь она всеми правдами и неправдами пытается «улучшить» город так, как ей нравится.

«Не может этого быть! Наговаривает, обижает умную женщину?», подумали мы и прошлись по «ленте планов» Натальи Ибрагимовой. Один пост касается проезда Северного. Того самого, ради строительства которого вырубили сотни деревьев.

Наталья Ибрагимова (пост от 2 мая 2020 года):

«Почему я всегда обращаю внимание на то, что во всех работах по благоустройству должен присутствовать проект (даже на самые минимальные пространства и дворики), который разрабатывали бы компетентные архитекторы? Вот иллюстрирую. Город Оренбург- это город, где исторически было много сирени. Она хорошо растёт и себя чувствует у нас. И если бы вдоль основных магистралей и на разделительных полосах мы применили бы единообразную посадку из сиреневых цветов (разные сорта цветут в разное время и мы смогли бы наблюдать с мая по июль цветение), то это была бы одна из особенностей Оренбурга-1 и 2 иллюстрация. А сейчас на 3 картинке вы видите как непрофессионально с точки зрения системного подхода и аутентичности будет решено (и уже там это начали делать) озеленение разделительной полосы Северного проезда- можжевельник и туи. Мелкие, прихотливые и не масштабные. На 4 фото — как выглядят города, где архитекторы делают проекты, а город видит в них необходимость. Ну какие ещё аргументы нужны городским управленцам Администрация города Оренбурга, чтобы понять, что доверять можно только решениям, которые не на коленке выполнены? Мы же делаем это надолго».

Еще раз. Ибрагимова не работает и года главным архитектором. У нее нет как такового стажа в этой должности. Но белые ручки, как видим, так и тянет метнуть булыжник в чей-то огород. Можжевельник и туи на разделительной плосе — это непрофессионально, считает чиновница. И пытается доказать, что единственное верное решение — сирень. То есть большущий шаровидный кустарник. Интересно знать, почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к Андрею Лысенко. Тема показалась ему интересной. Тем более что теперь, когда Ибрагимова «устроила охоту на ведьм», он не видит новых постов на ее странице.

«Меня сейчас просто бомбануло… Вот я ни разу не архитектор… Просто человек, обладающий пространственным и логическим мышлением… Наталья Николаевна Ибрагимова, видимо решила окончательно и бесповоротно подставить администрацию города Оренбурга… Благо дело отстояли улицу Правды… Но видя, что с центром не особо пошикуешь, она решила поэкспериментировать на окраинах… В райский оазис «с цветущей сиренью» превратить улицу, ведущую к офису ее мужа…

Многострадальный проезд Северный… Как же этот участок дороги не дает покоя… Так вот… Наталья Николаевна, видимо, чтобы глаз радовался от утопающего в сирени проезда. Зелень, это конечно хорошо… Красиво… Но, видимо, Наталья Николаевна через призму красоты забыла простые требования ГОСТов… В соответствии с табл. 11.1 СП 42.13330.2016 Градостроительство… Северный проезд является транспортной связью между жилыми, промышленными районами и общественными центрами города, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами.

Соответственно, это магистральная улица общегородского значения 1-го класса — непрерывного движения. В соответствии с таблицей 11.2. СП 42.13330.2016 «Градостроительство…» для магистральных улиц подобного класса расчётная скорость движения составляет 70-90 км/ч.П. 11.16 всё того же СП «Градостроительство…» предписывает необходимость устройства треугольников видимости на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог…

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Ему вторит и ГОСТ Р 50597-2017. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения…

В частности, для Северного проезда — магистральной улицы «транспорт-транспорт» размеры сторон равнобедренного треугольника для дорог при скорости движения до 90 км/ч должны быть не менее 175 м.Северный проезд спроектирован так, что каждые примерно 300 м выполнены разворотные площадки к встречному потоку. Таким образом, почти вся разделительная полоса встречных потоков перекрывается треугольниками видимости!!

Высадка кустарников и малых форм на разделительной полосе Северного проезда невозможна на всём его протяжении. А если мы хотим через озеленение «подчеркнуть аутентичность» областного центра, сиренью или какой-то другой породой, для этого есть газоны по краям проезжих частей. И пусть, как пишет сама @nat_ibr, это разрабатывают «компетентные архитекторы».А на фото одна из вылетных магистралей Антверпена Antwerpen Oost…

Так вот, Наталья Николаевна, советуя администрации города поручать разрабатывать проекты архитекторам, видимо из ПМ «Архитек», или других близких к Вам структур, выучите, пожалуйста, матчасть… А то ведь, как автомобилист, часто посещающий эту магистраль, в случае ДТП я потребую от Вас возмещения убытков», — сообщил блогер на своей странице в соцсети.

Дополнение:

Комментарий заместителя директора Департамента архитектуры и пространственно-градостроительного развития Оренбургской области Марии Стручковой.

В публикации неверно трактуется назначение и категория проезда Северный в г. Оренбурге. И, соответственно, делается ошибочный вывод о возможности высадки тех или иных зеленых насаждений на данной территории.

Утверждение о том, что пр. Северный является «Магистральной улицей общегородского значения: 1-го класса — непрерывного движения» ошибочно.

Проезд Северный является «Магистральной улицей районного значения» по следующим основаниям.

В соответствии с публичной кадастровой картой, проезд Северный представляет собой дорогу в Северо-восточном жилом районе (СВЖР) г. Оренбурга. Согласно таблице 11.1 Свода правил 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее — СП), дороги в пределах района относятся к категории «Магистральные улицы районного значения».

Основным назначением данной категории дорог является:

— транспортная и пешеходная связи в пределах жилого района, выходы на другие магистральные улицы;

— обеспечение выхода на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения;

— движение регулируемое и саморегулируемое;

— пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне;

— устройство пешеходных переходов вне проезжей части и в уровне проезжей части.

Согласно таблице 11.2 СП представлены расчетные параметры улиц и дорог, в том числе определен скоростной режим. Для магистральных улиц районного значения скорость движения составляет 50-70 км/ч.

Здесь важно помнить, что в соответствии с п. 10.2. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) «О Правилах дорожного движения», в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч.

Таким образом, автомобильная дорога «Проезд Северный», находящаяся в пределах одного района, обеспечивающая выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения, с саморегулируемым движением, с пересечением с дорогами и улицами в одном уровне, с устроенными в одном уровне пешеходными переходами — является магистральной улицей именно районного значения.

Вывод: указанная категория проезда Северного как «Магистральные улицы общегородского значения: 1-го класса — непрерывного движения» является ошибочной.

Об устройстве треугольников видимости на участках дороги

Расчет размера прямоугольного треугольника видимости для проезда Северный, как улицы районного значения, должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и обеспечивать соблюдение условий «пешеход-транспорт»: т. е. размеры сторон прямоугольного треугольника для дорог, при скорости движения транспортных средств равной 60 км/ч (п.10.2. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) «О Правилах дорожного движения»), должны быть 7×85 м.

Вывод: сведения о размере треугольников видимости на проезде Северный также не соответствуют действительности.

На основании изложенного можно сделать вывод, что предлагаемый главным архитектором области вариант озеленения проезда Северный в Оренбурге массивами кустарников соответствует нормам и не препятствует безопасности дорожного движения. Предлагаемая концепция озеленения возможна с дальнейшей проработкой необходимых, согласно нормам, разделам проектной документации.

Подпишитесь