Posted 23 апреля 2020, 01:50
Published 23 апреля 2020, 01:50
Modified 17 октября 2022, 16:46
Updated 17 октября 2022, 16:46
Среди актуальных тем были завершение отопительного сезона и подготовка к следующей зиме, корректировка счетов, ремонтная и инвестиционная кампании в кризисных условиях, а также актуальные способы оплаты, передачи показаний и решение частных вопросов во время самоизоляции.
Заместитель главы Оренбурга по вопросам ЖКХ и транспорта Татьяна Малышева в первую очередь отметила успешное завершение отопительного сезона, который прошёл без каких-либо крупных инцидентов, и напомнила, что постановление о его окончании выносит муниципалитет. Для этого нужно, чтобы в течение 5 дней среднесуточная температура воздуха составляла +8 градусов. А в условиях самоизоляции нужно обращать внимание на малейшие погодные колебания, чтобы людям было максимально комфортно.
Беспокойство, по словам Татьяны Малышевой, вызывает несвоевременная оплата коммунальных платежей:
— Принимая во внимание всю сложность ситуации, подготовка к зиме должна начаться уже сейчас, в положенные сроки. И снижение объёмов платы может негативно отразится на работе тепловых сетей, водоканала, электриков, остальных ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний. А от качества и объемов подготовки зависит то, как мы встретим следующую зиму.
Директор Оренбургского филиала «Т Плюс» Валерий Великороднов подчеркнул: ремонтная кампания на основном оборудовании теплоэлектроцентралей стартовала еще в январе и идет по плану, на очереди — после завершения отопительного сезона — тепловые сети.
— В этом году мы планируем переложить порядка 15 километров сетей в Оренбурге и Медногорске. Продолжаем воплощать в жизнь программу цифровизации тепловых сетей. Проект по автоматизации центральных тепловых пунктов, который реализуется уже второй год в регионе, повысит качество теплоснабжения и избавит от «перетопов». В сентябре 2020 года введём в строй новую блочно-модульную котельную «Оренбургская». Ее мы строим для замещения Оренбургской котельной — старейшего объекта энергетики Оренбуржья, которая находится на Маяке, — озвучил основные проекты Валерий Александрович.
Несколько крупных проектов по перекладке запланировано и в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Всего на ремонты и инвестиционные вложения в
теплоэлектроцентрали, котельные и теплосети компания планирует направить свыше 1,5 млрд рублей. Столь солидные средства требуют своевременного расчёта за потреблённые ресурсы. Помимо ремонтов необходимо закупать топливо, на что нужны оборотные средства.
О ситуации с задолженностью рассказал директор «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило. Первый квартал года прошёл на достаточно хорошем уровне: просроченные долги за тепловую энергию впервые за последние несколько лет снизились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и суммарно по области составили 1,7 млрд руб, задолженность по электроэнергии осталась примерно на том же уровне - 2,1 млрд руб. Но после введения ограничительных мер в области ситуация резко изменилась.
— С начала апреля наблюдалось снижение потребления наших ресурсов, но с 6 апреля объекты промышленности начала возвращаться к работе. Снижение потребления тепла происходит только на фоне температурного фактора, при этом объёмы платежей по сравнению с мартом значительно снизились, — пояснил Сергей Васильевич.
Офисы обслуживания «ЭнергосбыТ Плюс» остаются закрытыми, так как эпидемиологическая ситуация усложняется. Периодически в компанию поступают обращения от глав территорий с просьбой открыть пункты приёма платежей. После совместной оценки с руководством муниципальных образований было принято решение открыть ряд офисов в небольших населенных пунктах. Каждое обращение, подчеркивают специалисты, рассматривается индивидуально.
Сергей Решетило напомнил, что практически любое действие (оплата, передача показаний, обращение с проблемой, касающейся начислений) можно делать дистанционно, при помощи Личного кабинета «ЭнергосбыТ Плюс» и доступных онлайн-сервисов:
— Все заявки, поступающие как на официальный адрес электронной почты oren@esplus.ru, так и через форму обратной связи на сайте компании oren.esplus.ru, отрабатываются нашими специалистами. Все сотрудники работают, часть — дистанционно. Еще раз призываем жителей — выходите в онлайн! А если говорить о молодых и продвинутых пользователях — помогите своим взрослым родственникам, родителям, бабушкам, дедушкам. Избавьте их от опасности визитов в кассы, банки, на почту, научите пользоваться онлайн-сервисами, либо, пожалуйста, сделайте это за них!