Posted 22 апреля 2020, 08:36
Published 22 апреля 2020, 08:36
Modified 17 октября 2022, 16:46
Updated 17 октября 2022, 16:46
По его словам, за 20 дней апреля уровень оплаты потреблённой энергии упал на 35%. То есть,
фактически сегодня за свет не платит каждый третий оренбуржец.
Причём в сельской местности ситуация с задолженностью складывается хуже, чем в городах. В ряде территорий уже фактически половина жителей не рассчитываются за энергию с конца марта, когда в области был введён (а затем продолжен) режим самоизоляции.
Сергей Решетило отметил, что первый квартал года в принципе оказался довольно удачным с точки зрения платёжной дисциплины. Задолженность за тепло сократилась почти на четверть миллиарда рублей по сравнению с тем же периодом 2019-го. За электроэнергию долг составил 2,1 млрд рублей, но тоже наметилась тенденция к его сокращению.
Однако апрель полностью изменил ситуацию. "Провал" в платежах столь существенен, что перечёркивает все достижения предыдущих месяцев.
Что любопытно: при этом снижение потребления электроэнергии отмечалось только в первую неделю режима самоизоляции. А уже с 6 апреля нагрузки на сети фактически выросли до прежних значений, что говорит о нормализации работы большинства предприятий.
В "ЭнергосбыТ Плюс" понимают, что ситуация сейчас непростая. Из-за пандемии коронавируса закрыты центры обслуживания клиентов, где традиционно принимали платежи за коммунальные услуги. Конечно, можно оплатить квитанции и онлайн, с банковских карт через приложения в смартфонах, но далеко не все умеют ими пользоваться (особенно если речь идёт о пожилых людях).
В принципе, по заявкам глав муниципиальных образований "ЭнергосбыТ Плюс" готов постепенно открывать абонентские центры в районах, соблюдая требования эпидбезопасности, в том числе - с сохранением социальной дистанции между людьми и работе диспетчеров в масках и перчатках. Это должно улучшить ситуацию с неплатежами. Тем более, что до 30 июня пени за просроченную задолженность не начисляются.
- Сейчас начинается летняя ремонтная кампания, нужно закупать материалы, оборудование, чтобы и дальше обеспечивать бесперебойное снабжение населения и предприятий электрической и тепловой энергией. Резкое же снижение объёмов оплаты приведёт к срывам графиков. Чтобы не допустить этого, огромная просьба - по мере возможностей не затягивать с платежами. Если у вас не получается оплатить онлайн - попросите знакомых, родственников, которые разбираются в современных мобильных платёжных технологиях. Если ситуация действительно оказалась критической - мы готовы рассмотреть варианты реструктуризации задолженностей, - отметил Сергей Решетило.