Однако бывают ситуации, когда визита к ближайшему терминалу не избежать. И тут приходится соблюдать не только санитарные меры безопасности, например, пользоваться терминалом в одноразовых перчатках, но и проявлять особую бдительность и внимательность при совершении операций со своей банковской картой. К сожалению, мошенники пользуются нервозным состоянием россиян и количество преступлений с банковскими картами и счетами, по статистике МВД, увеличивается. В Банке «Пойдём!» рассказали о самых распространенных способах обмана держателей карт.
Считывающие устройства и камеры на банкоматах
Злоумышленники могут установить на терминал устройства, считывающие данные магнитной полосы (для создания дубликата банковской карты) и PIN-код. И порой мошенники с помощью клея, скотча и фотопленки заставляют карту застрять на выходе из картоприемника и забирают ее.
SMS-сообщение якобы от банка
Самые популярные сообщения — о блокировке карт. При этом указан номер телефона, куда нужно перезвонить, чтобы карту разблокировать.
«Если вы позвоните по указанному номеру, вас, скорее всего, попросят подойти к банкомату и совершить определенные действия с картой, а чуть позже вы можете обнаружить, что деньги исчезли с вашего счета. В таких ситуациях стоит сверить номера телефонов с контактными данными на официальном сайте компании. Контактные номера также можно найти на оборотной стороне банковской карты», — рассказал руководитель службы безопасности «Пойдём!» Евгений Леонов.
Телефонный звонок якобы от сотрудника банка
С помощью телефонного звонка от имени сотрудника банка злоумышленник, в рамках вымышленной легенды, постарается выяснить у вас конфиденциальную информацию (логин или пароль от личного кабинета, данные карты, PIN-код, код подтверждения), необходимую для совершения операции по выводу денежных средств со счета вашей банковской карты. Вы можете это обнаружить при следующей проверке остатка на счете.
Для того чтобы избежать хищения ваших средств, вы не должны никому и никогда сообщать эту конфиденциальную информацию. При поступлении такого подозрительного звонка необходимо его прекратить и перезванивать в ваш банк на номер, указанный на официальном сайте банка или на обороте банковской карты.
«Сотрудникам банков категорически запрещено запрашивать у клиентов номера карт, PIN-коды, коды подтверждения, логин или пароль от личного кабинета. Если вам задали такой вопрос, не сомневайтесь — это мошенники. Никому, никогда, ни при каких условиях не сообщайте эту информацию!» — подчеркнул Евгений Леонов.
Серьезным шагом в вопросе обеспечения безопасности банковских операций должно стать создание базы биометрических данных россиян. Считается, что многоступенчатая идентификация, включающая и введение пароля, и распознавание голоса и лица человека, должна сделать доступ мошенников к счетам граждан практически невозможным.