Posted 7 апреля 2020, 04:50
Published 7 апреля 2020, 04:50
Modified 17 октября 2022, 17:22
Updated 17 октября 2022, 17:22
Речь идёт о споре между СГЦ и межрайонной инспекцией ФНС № 7 по Оренбургской области. 14 января этого года ИФНС посчитало, что «Вишневкий» совершил налогове правонарушение, недоплатив крупную сумму в бюджет. Было выпущено соответствующее постановление, согласно которому можно принудительно взыскивать неуплаченные деньги и накладывать арест на имущество предприятия.
СГЦ «Вишневский» данное постановление оспорил в Арбитражном суде. А кроме того, попросил не применять санкции, накладываемые Налоговой инспекцией до окончания разрешения спора.
Обосновывая жалобу, мясоперерабатывающий комплекс указал, что указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 No 112-к установлены ограничения работы ряда предприятий и введён режим самоизоляции граждан. Но как крупнейший производитель свинины, «Вишневский» обязан беспечить бесперебойную работу, чтобы обеспечить оренбуржцев мясом и мясопродуктами. Арест же Налоговой инспекцией банковских счетов и имущества определённо скажется на работе, что ставит под угрозу продовольственную безопасность. В связи с этим, истец просит суд запретить ИФНС применять принудительные меры по взысканию средств с предприятия.
Арбитражный суд согласился с доводами мясопроизводителя: налоговые санкции пока к предприятию применять не будут. Как минимум — до окончания сроков пандемии, и далее — до завершения арбитражного спора по существу.
Редакции 56orb не удалось получить комментарий от руководства СГЦ «Вишневский». В УФНС тоже не раскрывают суммы доначисленных налогов и штрафов, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако судя по тому, что готовились инкассовые поручения на банковские счета и арест имущества предприятия, эта сумма должна быть существенной.
По данным за 2018 год Селекционно-гибридный центр «Вишневский» получил выручку от продажи продукции на сумму более 1 млрд. 18 млн. рублей. Чистая прибыль предприятия составила более 147 миллионов рублей.
Налоговые выплаты составили 25 млн. рублей, из которых почти половина — это НДС, подлежащий прямому зачислению в федеральный бюджет.