Posted 7 апреля 2020, 09:58
Published 7 апреля 2020, 09:58
Modified 11 ноября 2022, 16:58
Updated 11 ноября 2022, 16:58
07 апреля 2020 года начнется прием работ на VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету — 2020», организованный ПАО «Ростелеком» и Пенсионным фондом России (ПФР). Конкурс проводится в рамках благотворительного проекта «Азбука интернета».
Участниками конкурса могут стать пользователи интернета старше 50 лет, которые научились работать на компьютере и в сети как самостоятельно, так и на специализированных компьютерных курсах.
Номинации конкурса:
§ «Портал gosuslugi.ru: мой опыт»;
§ «Мои интернет-достижения»;
§ «Интернет-предприниматель, интернет-работодатель»;
§ «Моя общественная интернет-инициатива»;
§ «Моя „Азбука интернета“»;
§ «Я — интернет-звезда».
Цели конкурса:
§ повышение доступности государственных электронных услуг, поддержка активного долголетия;
§ содействие в вопросах занятости «молодых пенсионеров»;
§ выявление наиболее активных регионов, работающих в данной теме;
§ формирование позитивного общественного мнения о развитии и применении современных телекоммуникационных технологий;
§ определение наиболее актуальных для пенсионеров интернет-ресурсов;
§ выявление наиболее активных регионов; § продвижение обучающего портала «Азбука интернета».
Конкурсные работы принимаются до 14 октября 2020 года, итоги конкурса планируется подвести в ноябре 2020 года.
Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо подать заявку на сайте www.azbukainterneta.ru/konkurs, приложить конкурсную работу — эссе, написанное по теме одной из номинаций конкурса, а также фотографии. Победителей определят члены конкурсной комиссии, в состав которой вошли представители «Ростелекома», ПФР, Министерства социальной политики Нижегородской области, Российской ассоциации электронных коммуникаций и Регионального общественного центра интернет-технологий.
Программа «Азбука интернета» и Всероссийский конкурс «Спасибо интернету» набирают всё большую популярность. Так, в 2015 году в нем приняло участие более 2 000 представителей старшего поколения пользователей интернета из 78 регионов Российской Федерации, а также из Республики Армения. Самому старшему участнику было 92 года. Победителем в номинации «Самый активный регион» стал Красноярский край: от пенсионеров этого региона поступило более 10% работ.
Во втором конкурсе «Спасибо интернету — 2016» приняли участие 2 525 пользователей интернета старшего поколения из 76 регионов Российской Федерации. Победителем в номинации «Самый активный регион» на этот раз стала Республика Татарстан, откуда поступило более 14,7% работ.
Отличительной особенностью конкурса 2017 года стал своеобразный рекорд: самой старшей участницей стала жительница Иркутской области, которой на момент подачи работы исполнился 101 год. Всего в конкурсе приняло участие 2 765 человек из 76 регионов РФ.
В 2018 году в конкурсе приняли участие 3 383 пенсионера из 74 регионов Российской Федерации. Республика Татарстан третий раз подряд стала самым активным регионом. В топ-10 активных регионов вошли также Красноярский и Краснодарский края, Воронежская, Московская, Ульяновская, Ростовская, Саратовская, Тюменская и Курганская области.
На пятый конкурс «Спасибо интернету — 2019» было подано свыше 4 500 заявок из 79 регионов. 81% работ подали жители средних и малых городов, а также сельских районов.
Все работы размещены на сайте azbukainterneta.ru в разделе «Конкурсные работы».
* * *
Обучающее пособие и одноименный интернет-портал «Азбука интернета» разработаны в рамках подписанного в 2014 году соглашения между ПАО «Ростелеком» и ПФР о сотрудничестве при обучении пенсионеров компьютерной грамотности. Цель сотрудничества — облегчить доступ пенсионеров к получению государственных услуг в электронном виде и повысить качество их жизни посредством обучения компьютерной грамотности и работе в интернете.
Материалы учебной программы и учебно-методического пособия «Азбука интернета» получили положительную рецензию Института информатизации образования Российской академии образования: все материалы соответствуют предъявленным к ним требованиям, полезны и необходимы аудитории, которой они адресованы.