Posted 26 марта 2020, 11:31
Published 26 марта 2020, 11:31
Modified 17 октября 2022, 17:13
Updated 17 октября 2022, 17:13
Ключевые результаты четвертого квартала 2019 года:
Рост выручки
Салоны будущего
Лучшая мобильная сеть в России и развитие сетей 5G
Здоровая ликвидность
МегаФон продолжает работать над снижением долговой нагрузки, направляя часть прибыли на ее сокращение. Чистый долг Компании за отчетный период сократился на 29,9 млрд руб до 320,4 млрд руб. Это позволило МегаФону снизить соотношение чистого долга к OIBDA с 2,49x в третьем квартале 2019 года до 2,11x в четвертом квартале 2019 года. Скорректированная чистая прибыль в четвертом квартале продемонстрировала рост на 78,5%. На годовых показателях прибыли по-прежнему сказывается рост финансовых расходов прошлых периодов в связи с привлечением дополнительных заемных средств для финансирования выкупа акций и ГДР, завершившегося в сентябре 2018 года, обязательного предложения о приобретении акций МегаФона, завершившегося в первом квартале 2019 года, а также выкупа акций у миноритарных акционеров, который был осуществлен во втором квартале 2019 года.
Геворк Вермишян, генеральный директор Компании, подвел итоги квартала:
МегаФон продолжает уверенно развивать бизнес, что подтверждает динамика основных показателей Компании. Востребованность услуг мобильной связи остается стабильно высокой. Вектор, направленный на интересы цифровых абонентов, демонстрирует свою эффективность — количество абонентов, пользующихся услугами передачи данных, в очередной раз растет, как и выручка в этом сегменте. Мы предлагаем новые услуги, актуальные для современных абонентов. Реализация ИКТ‑проектов для корпоративных клиентов позволила увеличить в четвертом квартале выручку от услуг фиксированной связи.
Мы показываем позитивную динамику сервисной выручки и по итогам года. Это особенно значимо, ведь на предыдущий 2018 год пришелся рост наших доходов от контрактов в рамках проведения Чемпионата Мира по футболу.
Основные ожидания по развитию цифровой среды в России связаны с появлением в стране стандарта связи пятого поколения. Ключевые игроки рынка синхронизируют усилия для развития технологий — в декабре операторы договорились о создании совместного предприятия для подготовки к запуску 5G в стране. Мы рассчитываем, что совместная работа по развитию и оптимальному использованию сетей мобильной связи пятого поколения, позволит предложить рынку новые возможности 5G.
Предложения МегаФона для корпоративного бизнеса не ограничиваются услугами связи. Мы разрабатываем продукты на базе искусственного интеллекта, позволяющие упростить бизнес-процессы. Например, в ноябре было запущено облачное решение интеллектуальной обработки вызовов, которое позволяет компаниям принимать и делать звонки без привлечения операторов и тем самым сократить расходы и трудозатраты персонала, также разработан сервис виртуальной АТС для малого и среднего бизнеса.
МегаФон продолжает развивать партнерства с крупными компаниями, позволяющие укрепить позиции Компании в области цифровых технологий. В начале четвертого квартала завершилось формирование совместного предприятия МегаФона с РФПИ, Alibaba Group и Mail.ru Group. В ноябре первый шаг в рамках AliExpress Россия оценили наши абоненты — МегаФон стал первым оператором, запустившим интернет-магазин на ресурсе TMall.
Партнерства и разработка собственных продуктов и услуг, отвечающих актуальным задачам абонентов и бизнеса, позволяют МегаФону реализовывать стратегию цифровой трансформации. Мы положительно оцениваем результаты четвертого квартала — как и года в целом — и видим, что финансовые показатели подтверждают актуальность выбранного направления развития Компании.Начало 2020 года для бизнеса оказалось нетипичным. И наши абоненты, и бизнес оказались в ситуации неопределенности в связи с ограничениями, вызванными эпидемиологической ситуацией в стране. Мы принимаем все меры для того, чтобы наши сотрудники и клиенты максимально комфортно прошли этот период. Пользователям предоставлен целый ряд льготных продуктов и услуг, чтобы помочь им справиться с вынужденными изменениями в образе жизни.
Денис Голиков, директор отделения по Оренбургской области прокомментировал результаты развития сети в регионе:
«В 2019 году МегаФон в Оренбургской области активно развивал сеть. Благодаря строительству 165 новых базовых станций, запуску десятигигабитной транспортной сети на 60% территории области и работе с оптимизацией использования частотного спектра, скорость передачи данных увеличена вдвое, а емкость сети выросла в 1,5 раза. В Оренбурге, Орске, Новотроицке, Бузулуке, Бугуруслане расширена пропускная способность сети 4G. По итогам 2019 года по данным пользователей приложения Speedtest компании Ookla оператор обеспечивает самую высокую среднюю и максимальную скорости сети 4G в Оренбурге. В четвертом квартале эти показатели составили 28,14 Мбит/c и 62,30 Мбит/c соответственно. В 2019 году расширено покрытие сети четвертого поколения не только в городах. Базовые станции стандарта LTE оператора начали работать в ряде малых населенных пунктов с численностью жителей от 1600 до 7000 человек, в которых интернет 4G появился впервые».