Posted 24 марта 2020, 07:05

Published 24 марта 2020, 07:05

Modified 17 октября 2022, 17:10

Updated 17 октября 2022, 17:10

Что нашли у миллиардера-банкрота Сергея Чернова: суд начал распродажу его имущества

24 марта 2020, 07:05
Арбитражный суд Оренбургской области утвердил решение о признании предпринимателя Сергея Чернова банкротом и начал процедуру реализации его имущества. Таким образом, завершается история крупнейшего в России банкротства физического лица на рекордную сумму в 8,7 миллиардов рублей.

Напомним, что Сергей Чернов был основателем и главным бенефициаром холдинга «Уралэлектростой» (УЭС), куда входило пять крупных производственных предприятий и ряд других юридических лиц. УЭС выполнял основные заказы Федеральной сетевой компании по проектированию и строительству сетей электроснабжения по всей России. Суммарные обороты холдинга достигали более десятка миллиардов рублей в год.

Но в 2018 году УЭС оказался финансово несостоятельным: бухотчёты показали, что компания долгие годы фактически жила в кредит. А поручителем по ним выступал в том числе и сам Сергей Чернов.

13 августа 2018 года предприниматель подал сам на себя иск о банкротстве, которое оказалось рекордным для России по сумме задолженности — свыше 7,6 миллиардов рублей.

Полтора года шёл судебный процесс, оценка активов Чернова, а также проверка, не было ли данное банкротство преднамеренным. Итоговое решение суд вынес накануне.

Финансовый управляющий, который вёл дело, обнаружил, что в личной собственности Сергея Чернова находятся доли в 14 юридических лицах и пять квартир в Оренбурге: две однушки, одна «двушка» и две «трёшки». Кроме того, на него зарегистрирована часть нежилого помещения в магазине в Южном и два раритетных мотоцикла JAWA 1986 и 1973 годов выпуска.

Общая стоимость имущества составляет около 30 миллионов рублей с учётом финансового состояния тех фирм, где учредителем выступает Чернов. Очевидно, что этой суммы и близко не хватит, чтобы удовлетворить требования кредиторов.

Однако финансовый управляющий вскрыл любопытный нюанс. В 2016 году Сергей Чернов развёлся со своей супругой Ольгой Черновой и утвердил мировое соглашение по разделу имущества. В итоге той досталось:

— Шесть автомобилей премиум-класса: два PORSHE (Cayenne и Panamera Turbo), два BENTLEY CONTINENTAL (SUPERSPORTS и FLYING SPUR SPEED), один Lexus LX и один ROLLS-ROYCE GHOST. (Любопытно, что Черновы любили автомобильные номера с красивым набором цифр «444». Учитывая, что официально в ГИБДД у нас нельзя выбрать госномер с понравившимся набором цифр и букв, надо полагать, что доставались они семье предпринимателя при регистрации авто чисто случайно.)

— досталось экс-супруге и четыре жилых дома: три в Оренбургской области и один — в Одинцовском районе Подмосковья. Причём дом вблизи столицы больше похож на дворец — его площадь почти 1300 кв. метров.

— ещё из жилья Ольге Черновой по договору раздела имущества отошли две квартиры: «двушка» в Оренбурге и «трёшка» практически в самом центре Москвы, в микрорайоне Раменки, близ высотки МГУ.

Ну и ещё «по-мелочи»: три земельных участка, доли в трёх фирмах, нежилое здание и два машиноместа в Москве (по цене, кстати, они сопоставимы с хорошей квартирой в Оренбурге).

Итого арбитражный управляющий оценил имущество, которое получила Ольга Чернова после развода с супругом, в 753,8 миллиона рублей.

Кроме того, экс-супруга работала советником генерального директора на предприятии бывшего мужа, и получила зарплату в 12 миллионов рублей плюс алименты в 10 миллионов.

Управляющий посчитал, что подобный раздел имущества нарушает права кредиторов, которые в лучшем случае смогут получить с Сергея Чернова только 30 миллионов рублей из общей массы долга в более чем 8 миллиардов рублей. Шикарные же автомобили, дома и земельные участки из конкурсной массы выпадают, так как с 2016 года формально уже ему не принадлежат.

Как следствие, управляющий через суд требует отменить договор по разделу имущества. Рассмотрение жалобы пока приостановлено, так как в арбитраже действует карантин.

Подпишитесь