Posted 18 марта 2020, 17:35
Published 18 марта 2020, 17:35
Modified 17 октября 2022, 17:05
Updated 17 октября 2022, 17:05
В «Русагротрансе» отметили, что пшеница была отправлена в 2,5 раза быстрее, чем при обычной повагонной отправке. Раньше отправка зерновых поездов осуществлялась только со станций из Центральной России, которые относятся к Юго-Восточной и Московской железным дорогам. Это первый случай, когда зерно вывозится по железной дороге с юга России. Об этом пишет rostovgazeta.ru
По информации «Интерфакс», по этому маршруту проедет еще 10 поездов с зерном, чтобы на экспорт было отправлено 37 тысяч тонн пшеницы.
Подобные маршрутные отправки приводят к уменьшению срока доставки. Благодаря маршрутной скидке снижается стоимость самой перевозки. В США и Канаде хорошо развита железнодорожная сеть – там около 80% зерна перевозится в вагонах.
«Русагротранс», «Мирогрупп ресурсы» и РЖД хотят запустить подобные маршруты на юге России, чтобы реже использовать автомобильные перевозки и разгрузить дороги. Российская зерновая продукция станет более конкурентоспособной благодаря повышению безопасности и сокращению логистических трат.
В последнее время ВТБ занялся объединением зерновых активов и инфраструктурных мощностей, поэтому зерновые маршруты могут появиться в большинстве субъектов РФ.
Группа ВТБ является владельцем 70% «Мирогрупп ресурсы» и 50% плюс 1 акцией «Рустранскома», куда входит «Русагротранс». Последнюю основали Константин Засов и Константин Синцов, которым сейчас принадлежит 49% акций своей компании.
Константин Синцов родился в Кемерове, в 1993 году окончил Кузбасский политехнический университет, в 2006 году - РЭУ им. Г.В. Плеханова (МВА). В 2001 году он вместе с Константином Засовым занялся железнодорожными перевозками зерна. С 2013 года Синцов был председателем Совета директоров ОАО «Русагротранс», с 2015-го - ООО «Рустранском». В 2012-2014 годах он входил в Совет директоров ОАО «Рославльский ВРЗ». А в 2014-2015 годах занимал пост генерального директора ООО «Рустранском». В 2015-2017 годах он был председателем Совета директоров ООО «ЛП Транс». Является совладельцем группы РТК.
Константин Засов окончил Московский педагогический госуниверситет и Московскую государственную юридическую академию. Руководил Департаментом промышленно-финансовой группы «Росвагонмаш». В 2008 году занял пост гендиректора «Русагротранса». В 2014 году он консолидировал железнодорожные активы в группе РТК, став ее президентом.