Posted 11 марта 2020, 18:32
Published 11 марта 2020, 18:32
Modified 17 октября 2022, 17:00
Updated 17 октября 2022, 17:00
Как не попасть на уловки обманщиков, рассказал руководитель службы информационной безопасности банка «Пойдём!» Евгений Леонов.
1. Считывающие устройства и камеры на банкоматах
Злоумышленники могут установить на терминал устройства, считывающие данные магнитной полосы (для создания дубликата банковской карты) и PIN-код. И порой мошенники заставляют карту застрять на выходе из картоприемника и забирают ее.
Евгений Леонов советует:
– Используйте банкоматы, установленные в безопасных местах, например, в госучреждениях, филиалах банков, торговых центрах.
– Не используйте некорректно работающий банкомат (например, если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается).
– Если банкомат не возвращает карту, сообщите об этом в ваш банк по телефону, указанному на устройстве. Не принимайте при этом советы и помощь посторонних людей.
2. SMS-сообщение якобы от банка
Самые популярные сообщения – о блокировке карт. При этом указан номер телефона, куда нужно перезвонить, чтобы карту разблокировать.
– Если вы позвоните по указанному номеру, вас, скорее всего, попросят подойти к банкомату и совершить определённые действия с картой, – говорит Евгений Леонов.
Запомните: в таком случае лучше уточнить информацию о блокировке карты в офисе вашего банка.
3. Телефонный звонок якобы от сотрудника банка
С помощью телефонного звонка от имени сотрудника банка злоумышленник, в рамках вымышленной легенды (например, блокировка вашего счета по подозрительной операции по карте или закрытие вашего счета на основании заявления), постарается выяснить у конфиденциальную информацию (логин/пароль от личного кабинета, данные карты, PIN-код, код подтверждения), необходимую для совершения операции по выводу денежных средств с вашего счета банковской карты.
Для того чтобы избежать хищения ваших средств, вы не должны никому и никогда сообщать эту конфиденциальную информацию.
По словам руководителя службы информационной безопасности банка «Пойдём!» Евгения Леонова, нужно запомнить главное: сотрудникам банков категорически запрещено спрашивать у клиентов номера карт, PIN-коды, коды подтверждения, логин/пароль от личного кабинета. Если вам задали такой вопрос, не сомневайтесь – это мошенники!