Posted 11 марта 2020, 18:32

Published 11 марта 2020, 18:32

Modified 17 октября 2022, 17:00

Updated 17 октября 2022, 17:00

Защищаемся от финансовых мошенников!

Защищаемся от финансовых мошенников!

11 марта 2020, 18:32
Фото: Медиахолдинг 1Mi.
По данным октябрьского опроса «Левада-Центра», около четверти россиян вообще не используют банковские карты для совершения покупок. Одной из главных причин этого специалисты называют страх граждан оказаться жертвой финансовых мошенников.

Как не попасть на уловки обманщиков, рассказал руководитель службы информационной безопасности банка «Пойдём!» Евгений Леонов.

1. Считывающие устройства и камеры на банкоматах

Злоумышленники могут установить на терминал устройства, считывающие данные магнитной полосы (для создания дубликата банковской карты) и PIN-код. И порой мошенники заставляют карту застрять на выходе из картоприемника и забирают ее.

Евгений Леонов советует:

– Используйте банкоматы, установленные в безопасных местах, например, в госучреждениях, филиалах банков, торговых центрах.

– Не используйте некорректно работающий банкомат (например, если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается).

– Если банкомат не возвращает карту, сообщите об этом в ваш банк по телефону, указанному на устройстве. Не принимайте при этом советы и помощь посторонних людей.

2. SMS-сообщение якобы от банка

Самые популярные сообщения – о блокировке карт. При этом указан номер телефона, куда нужно перезвонить, чтобы карту разблокировать.

– Если вы позвоните по указанному номеру, вас, скорее всего, попросят подойти к банкомату и совершить определённые действия с картой, – говорит Евгений Леонов.

Запомните: в таком случае лучше уточнить информацию о блокировке карты в офисе вашего банка.

3. Телефонный звонок якобы от сотрудника банка

С помощью телефонного звонка от имени сотрудника банка злоумышленник, в рамках вымышленной легенды (например, блокировка вашего счета по подозрительной операции по карте или закрытие вашего счета на основании заявления), постарается выяснить у конфиденциальную информацию (логин/пароль от личного кабинета, данные карты, PIN-код, код подтверждения), необходимую для совершения операции по выводу денежных средств с вашего счета банковской карты.

Для того чтобы избежать хищения ваших средств, вы не должны никому и никогда сообщать эту конфиденциальную информацию.

По словам руководителя службы информационной безопасности банка «Пойдём!» Евгения Леонова, нужно запомнить главное: сотрудникам банков категорически запрещено спрашивать у клиентов номера карт, PIN-коды, коды подтверждения, логин/пароль от личного кабинета. Если вам задали такой вопрос, не сомневайтесь – это мошенники!

Подпишитесь