Posted 26 февраля 2020, 04:55
Published 26 февраля 2020, 04:55
Modified 17 октября 2022, 16:49
Updated 17 октября 2022, 16:49
Старшеклассники из регионов деятельности «Газпром нефти» соревновались в решении реальных задач по цифровизации нефтегазовой отрасли. Лучшей стала команда из Ямало-Ненецкого автономного округа.
На турнир в 2020 году было подано почти 2800 заявок из Москвы, Санкт-Петербурга, Омска, Тюмени, Томска, Оренбурга, Ноябрьска, Ханты-Мансийска, Муравленко, а также из поселка Тазовского и сел Новый Порт и Мыс Каменный в ЯНАО.
Успешно защитив свои проекты на региональных этапах, в финал турнира прошел 71 старшеклассник. В Сочи ребята объединились в команды и разработали новые проекты под руководством экспертов «Газпром нефти» и «Сириуса». Программа также включала лекции, мастер-классы, тренинги и экскурсии.
21 февраля участники представили итоги своей работы, а жюри определило лучших. Победила команда North Stars — школьники из города Муравленко и поселка Тазовского с проектом по машинному обучению.
Александр Дыбаль, член Правления «Газпром нефти»:
«Турнир „Умножая таланты“ — главный образовательный проект нашей программы социальных инвестиций „Родные города“. В этом году нашим партнером стал образовательный центр „Сириус“ — ведущий российский кампус для талантливых детей. А к турнирным задачам добавились цифровые проекты. Все это позволило нам сделать более разнообразной программу и при этом дать возможность участникам решать задачи, связанные с современными технологиями нефтегазовой отрасли».
Александр Черкасов, начальник управления корпоративных коммуникаций «Газпромнефть-Оренбурга»:
«Интеллектуальный турнир „Умножая таланты“ дает старшеклассникам возможность узнать о работе современной нефтегазовой отрасли, познакомиться с инновационными технологиями и поучиться у экспертов компании не только разрабатывать, но и презентовать свои проекты. Для ребят из регионов это реальный шанс улучшить свои коммуникативные навыки и уровень подготовки для поступления в вузы на инженерные специальности. В будущем эти дети могут стать сотрудниками компании и внести значимый вклад в развитие нефтегазовой отрасли».
Дмитрий Кириллов, сотрудник Центра управления проектами «Мессояханефтегаз», эксперт:
«Я впечатлен работой ребят, которые предлагали нестандартные решения производственных кейсов. Меньше чем за неделю они сумели погрузиться в нефтегазовую тематику и предлагали очень интересные идеи. Я считаю, школьников нужно как можно чаще привлекать к решению производственных задач, — у них очень гибкий ум, и подчас они способны находить оригинальные решения, которые могут не увидеть опытные специалисты. С другой стороны, для детей это возможность расширить свой кругозор и развить навыки командной работы, которые пригодятся им в жизни, какую бы профессию они не выбрали в будущем».
Павел Бердников, ученик 11 класса СОШ № 57 № 1 Оренбурга, участник:
«Я очень рад, что на турнире мне выпало направление „Интернет вещей“. Я как раз увлекаюсь радиотехникой, занимаюсь починкой электроники, и полученные навыки могут мне пригодиться в дальнейшем. Было очень интересно решать реальные производственные задачи, с которыми сталкиваются в своей работе нефтяники. И если до поездки на турнир я планировал поступать в авиационное училище, чтобы стать авиаконструктором, то теперь начал рассматривать также вариант поступления в нефтегазовый вуз».