Posted 21 февраля 2020, 12:33
Published 21 февраля 2020, 12:33
Modified 17 октября 2022, 16:47
Updated 17 октября 2022, 16:47
Ритейлу необходимо подстраиваться под желания и возможности населения с невысоким доходом. Об этом пишет News.ru.
Так называемый «жесткий дискаунтер» или «треш-сегмент» постепенно усиливает собственные позиции в розничных продажах. Речь идет о мелких магазинчиках с небольшим ассортиментом продукции. Цены в таких супермаркетах на 20% ниже, чем у их крупных конкурентов.
Расцвет «жесткого» формата приходится на падение продаж у основных игроков на рынке. Так четыре года назад российское подразделение французской сети гипермаркетов «Ашан» начало нести убытки. Ситуация не изменилась и по сей день. Эксперты связывают происходящее с нечувствительностью торговой сети к последним трендам, таким как цифровизация.
На данный момент в России увеличивается число служб доставки продуктов на дом и в офис. Наблюдается постепенный переход к формату небольших магазинов.
Специалисты перечислили ключевые факторы, которые оказали наибольшее влияние на специфику развития розничной торговли в РФ в 2019 году. Ими стали низкие доходы россиян, продовольственное эмбарго (сдерживает расширение ассортимента товаров), усиление налоговой нагрузки, а также давление надзорных органов на бизнес. Не стоит забывать и о введении запрета на экспорт овощей и фруктов из Китая. Причиной остановки поставок из Поднебесной стал новый коронавирус.