Posted 13 февраля 2020, 09:31

Published 13 февраля 2020, 09:31

Modified 17 октября 2022, 16:41

Updated 17 октября 2022, 16:41

100 млн. рублей на штрафах с оренбуржцев заработает компания А.Козицына УГМК-Телеком

13 февраля 2020, 09:31
ООО «УГМК-Телеком», основным бенефициаром которой является известный уральский бизнесмен Андрей Козицын, заключило государственный контракт с Главным управлением дорожного хозяйства Оренбургской области на предоставление фото- и видеоматериалов с камер фиксации нарушений ПДД.

Как следует из деталей контракта, эти материалы должны использоваться для выписки штрафов нарушителям. За каждое фото УГМК-Телеком получит оплату в 180 рублей. А всего до конца мая этого года подрядчик должен предоставить 555 тысяч штрафных снимков, или примерное по 50 (и больше) нарушений в сутки с каждой установленной на дорогах Оренбурга и области камеры.

УГМК-Телеком была единственной компанией, заявившейся на торги. И де-факто выиграла контракт без конкурентов.

Между тем в техзадании чётко прописано, что предоставляемые фото должны именно нести в себе информацию для наказания водителя и взыскания с него штрафа. Если владелец авто оспорил штраф, то такая «карточка» в зачёт госконтракта не идёт.

Таким образом, УГМК-Телеком получит после реализации контракта почти 100 миллионов рублей.

А бюджет Оренбургской области надеется выручить с водителей, которые заехали под объективы «спидкамов», почти треть миллиарда рублей.

Между тем заключённый ГУДХОО государственный контракт может обернуться большим скандалом. Дело в том, что накануне российское антимонопольное ведомство признало незаконным и потребовал аннулировать аналогичный госконтракт в Волгоградской области, — сообщает издание novostivolgograda.ru

Как следует из документа, опубликованного УФАС по Волгоградской области, ведомство возмутил «норматив» на количество нарушений, выявленных с помощью средств фиксации. Более того, антимонопольщики усмотрели в данном контракте прямое нарушение президентских указаний:

— Владимир Путин на заседании Госсовета подчеркнул, что при установке дорожных камер сбор штрафов не является самоцелью, и их не нужно «специально скрывать и прятать». Мы были крайне удивлены тому, что в данном случае заказчик, установив в документации указанное требование, фактически преследовал цели, противоположные озвученным президентом. То есть данное требование нацелено не на дисциплинирование водителей, а на охоту за ними коммерческой организации с целью зафиксировать не менее указанного количества нарушений, — прокомментировал руководитель Волгоградского УФАС Роман Лучников.

Ирония судьбы ещё и в том, что жалобу в антимонопольное ведомство Волгограда подала и поддерживала оренбургская юридическая и консалтинговая компания «София» по заказу одного из клиентов, возмущённого такой практикой. Именно оренбургским специалистам была поручена проработка фактического и юридического обоснования незаконности и абсурдности заключения контрактов, где на камеры «навешивается» жёсткий норматив по количеству собранных штрафов.

При этом в самой Оренбургской области никто проводимые торги не обжаловал. И наше местное УФАС никак не отреагировало на практику «выжимания штрафов».

Более того, ещё 18 декабря прошлого года, когда в Законодательном собрании проходило заключительное чтение бюджета области, никто из ответственных структур не обратил внимания на предостережение депутата Владимира Фролова. Тот усомнился в правильности заранее вписывать в бюджет суммы, которые планируется собрать штрафами со спидкамов. Оренбургское антимонопольное ведомство посчитало такой контракт допустимым и не увидело нарушений.Хотя понятно, что если камера не собирает 50 требуемых штрафных фото, то появляется соблазн «подкрутить систему» для достижения требуемых показателей и перевыполнения планов по выручке.

Но оренбургские антимонопольщики не видят тут ничего подозрительного и ничего не предпринимают.

В отличие от волгоградских коллег.

Подпишитесь