Posted 31 января 2020, 04:09
Published 31 января 2020, 04:09
Modified 1 декабря, 08:37
Updated 1 декабря, 08:37
На разработку проекта выделяется почти 3 миллиона рублей. За эти деньги проектная фирма должна разработать и утвердить детальную схему будущих переделок всего взлётно-посадочного комплекса аэропорта.
Так, ныне действующая взлётно-посадочная полоса (ВПП) будет закрыта для приёма и отправки воздушных судов, её частично разберут, а часть покрытия переделают в рулёжные дорожки.
Взлетать же и садиться самолёты будут с совершенно новой, с нуля построенной ВПП для аэродромов класса «Б» по классификации Федеральных авиационных правил № 262. Её длина составит 3 километра, ширина — 45 метров, она способна будет принимать воздушные суда до класса Boeing-777 включительно. Выше — только аэродромы класса «А», на которые может садится новейший и крупнейший пассажирский самолёт в мире — Boeing-787 Dreamliner.
Но, например, у екатеринбургского аэропорта «Кольцово» и челябинского «Баландино» тоже аэродромная категория «Б». Такого же типа она будет и у нас.
Кроме этого, планируется полностью перестроить систему контроля воздушного движения, светосигнального, метеорологического оборудования, новых рулёжных дорожек, патрульной автодороги и нового ограждения. Площадь аэродрома существенно вырастет, соответственно, необходимо оформлять землеотвод.
Смета проекта пока не составлена, но ранее называлась цифра в 2,6 миллиарда рублей. Причём данная сумма была рассчитана исходя из первоначального варианта модернизации - удлинения на полкилометра существующей взлётно-посадочной полосы и строительства только рулёжных дорожек.
Новый проект, заказанный ГУП «Аэропорт «Оренбург» определённо обойдётся дороже, поскольку, как уже указано, речь идёт о строительстве новой ВПП, а не модернизации старой.