Posted 23 января 2020, 04:05

Published 23 января 2020, 04:05

Modified 17 октября 2022, 16:36

Updated 17 октября 2022, 16:36

При обысках у бывшего главы Оренбурга участвовали «профессиональные понятые»

23 января 2020, 04:05
Сюжет
Суд
22 января в Ленинском суде продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении бывшего Главы Оренбурга Евгения Арапова.

Это уголовное дело измеряется десятками томов. Сторона обвинения пытается доказать причастность Евгения Арапова к преступлениям коррупционной направленности. Адвокат экс- мэра ищет проколы в работе органов следствия и доказывает совершенно обратное.

Очередное заседание суда состоялось в минувшую среду, 22 января. Главным в нем, пожалуй, стали свидетельские показания. Всего были очно заслушаны семь человек. Еще трое, хоть и получили повестки, так и не пришли. Они сослались на уважительные причины, что не помешало их заочному опросу. Показания «прогульщиков» так же были представлены.

Врать, как известно, под присягой нельзя. Давить на свидетелей — тоже. Может быть поэтому, показания двух девушек, которые являются студентками, стали настоящим откровением.

Как сообщили суду Ольга Чернова и Кристина Смольникова (в настоящее время — Шмакова, прим. ред), они учатся в Оренбургском институте (филиале) университета имени О. Е. Кутафина Московской государственной юридической академии. 8 августа 2018 года именно они были понятыми, когда силовики обыскивали кабинеты на улице Советской, 60, в здании администрации Оренбурга.

Девушки видели, как что откуда вынимают сотрудники спецслужб. Как ведет себя при этом Евгений Арапов и так далее.

Кристина Смольникова пояснила, что дело было днем 8 августа. Поскольку она проходила практику в полиции, ей позвонили оттуда и пригласили быть понятой. Идти одной — скучно. Да и по процедуре надо два понятых. Вот и позвала она с собой Ольгу Чернову. Благо, до здания УМВД по Оренбургской области рукой подать. Оно через дорогу от вуза. Оттуда, уже с сотрудниками полиции, девушки отправились в мэрию. Это тоже близко расположенное здание — 5 минут ходьбы, не больше.

Обыски проводились в кабинете и приемной заместителя главы города Геннадия Борисова и у тогдашнего Главы Оренбурга Евгения Арапова, обвиняемых в получении взяток в особо крупном размере. Служебные апартаменты зама осматривали днем. Рабочее место мэра — ближе к ночи. Евгений Арапов сам достал 3,8 млн рублей и передал силовикам.

Что было дальше, итак уже многим известно. В кабинете были обнаружены и изъяты документы, в том числе и блокнот, ставший в уголовном деле уликой. А также два конверта, в которых оказалось по 400 тысяч рублей.

Евгений Арапов пояснил происхождение денег. Из показаний подсудимого следовало, что это сбережения его многодетной семьи. Система безопасности дома на тот момент якобы была неисправна, вот и решил он, что хранить деньги на работе — надежнее.

Еще Кристина Смольникова призналась, что является общественным помощником полиции. И что по делу именно Евгения Арапова она была 4 раза понятой. Первично девушка сообщала, что в кабинете мэра два сейфа, но потом едва не запуталась и отказалась от сказанного.

Ольга Чернова вторила словам своей подруги, и это не укрылось от Игоря Ревы, адвоката Евгения Арапова. Правозащитник сразу перешел в наступление. И, как ни пыталась студентка отмолчаться, не вышло. Выяснилось, что перед судом тоже понятая, которую неоднократно привлекали в качестве таковой. В рамках уголовного дела, возбужденного в отношении бывшего Главы Оренбурга, эта девушка принимала участие три раза.

По словам Игоря Ревы, таких людей в народе называют «профессиональные понятые». То есть, если нет случайных людей, полицейские привлекают вот таких. Кому, например, нужно пройти «производственную» практику.

«Сегодня самыми яркими были показания девушек-понятых, которые одними словами спустя полтора года описывают события. Они помнят суммы изъятых денег до рубля, а вот кто, где и как находился во время обыска, кто нашел деньги, они почему-то запамятовали. При этом они признались, что понятыми они выступают так часто, что не могут сказать, как часто они это делают. Только по делу Арапова одна из понятых участвовала в 4 обысках, а другая в 3 обысках. Что сказать, в народе таких людей называют „профессиональные понятые“. Это говорит о том, каким образом производились следственные действия», — приводит слова Игоря Ревы Урал 56.Ру.

Подпишитесь